Да пребудет священно на всех языках твое гордое имя, Учитель!

Одна из самых тяжёлых, ответственных и почётных профессий — профессия учителя. Ведь в их нелёгком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем, надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и молодёжь, учить их тому, что умеешь сам, прививать их положительные качества — всё это дано далеко не каждому. На страницах сегодняшней газеты наши читатели, бывшие  ученики, делятся воспоминаниями о своих любимых учителях и говорят им слова благодарности.


К. Г. Кузюкина
К. Г. Кузюкина

На мой взгляд, любимый учитель — это не только тот, кто безупречно знает свой предмет, но и тот, кто своим примером может повлиять на выбор профессии, мудро преподаст уроки жизни. Таким учителем для меня является Клара Григорьевна КУЗЮКИНА, преподаватель русского языка и литературы.

Когда она стала классным руководителем в нашем шумном пятом классе, мы поначалу ее боялись. Строгий вид, выработанный годами голос — все это присутствовало в ней. Но эта строгость очень умело сочеталась и с чувством юмора, и с добротой. Наш класс как-то незаметно полюбил ее. И вот уже все перемены мальчишки и девчонки толпились возле нее. Только став учителем, я поняла, сколько необходимо энергии, творчества, а главное — любви, чтобы весь день быть в окружении детей.
Я выбрала профессию учителя во многом благодаря ей. Восхищало в ней все: и внешний вид, и манера держаться перед классом, и даже ее шикарные очки. Мы, девчонки, всегда могли приметить на Кларе Григорьевне новую стильную блузочку, но любая из них обязательно была с большим бантом. Среди серых незаметных учительских костюмов ее кофточки, несомненно, выделялись. До сих пор помню ее любимый жест: поднятая и согнутая в локте рука, а взгляд устремлен на наручные часы. Таким образом она наводила дисциплину в классе, ведь пока мы не успокоимся, она не начнет урок, но займет перемену.
На уроках литературы мы не просто изучали произведение, Клара Григорьевна учила нас анализировать прочитанное, ставить себя на место героев и решать, как бы мы поступили в той или иной ситуации. Помню, как мы рассуждали о поступке Татьяны Лариной и даже осуждали ее за первое признание в любви. Помню литературные вечера, которые проходили именно вечером с зажженными свечами, а мы читали стихи Ахматовой, Есенина, Высоцкого. Естественно, такая обстановка настраивает на поэтический лад, и ты невольно влюбляешься в литературу. Я заканчивала школу в 1990 году — время перемен — коснулось оно и литературы. Мы первые, кто изучали Булгакова, Приставкина, Солженицына и другую «возвращенную» литературу. Клара Григорьевна где-то находила по экземпляру «Дети Арбата», «Мастер и Маргарита», «Ночевала тучка золотая», «Белые одежды», а мы распределяли книги среди одноклассников и вечерами увлеченно читали, ощущая себя некими первооткрывателями. Было очень здорово! И конечно, даже самый разумный и рациональный человек, который скажет, что литература — это чушь, не останется равнодушным к стихам Есенина или Ахматовой, прочитанным у костра. Да, во время классных походов мы встречали рассвет и читали стихи у костра. Вот оно — настоящее воспитание чувств! Ведь литература нам и нужна для того, чтобы разбудить в человеке человека, а не только для сдачи ЕГЭ. Мне искренне жаль нынешнее «кнопочное» поколение, чувства которого разбудить достаточно трудно, но необходимо, иначе будет трагедия для всех нас.
У М.Горького есть замечательные слова: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», а я бы хотела дополнить — книгам и Кларе Григорьевне. Долгих лет Вам, дорогая Клара Григорьевна!

И.Варгасова (Алирзаева)


Пристова Г.И.
Пристова Г.И.

Народная мудрость гласит: «Жизнь прожить — не поле перейти». И как это важно, когда на большом жизненном поле встречаются те, кто протягивает руку помощи, даёт надежду и щедро делится своим бесценным опытом. 

Мне посчастливилось встретиться с таким человеком. Часто бывает, что дети, особенно начальной и средней школы, ассоциируют урок с преподавателем, и любовь к учителю обычно приводит к любви его предмета. Так случилось и со мной. Встреча с Галиной Ивановной Пристовой, учительницей английского языка средней школы №1, сразу же заставила меня относиться к её предмету с особым трепетом, уважением и прилежанием.
На уроках Галины Ивановны время летело незаметно. Она входила в класс, и мы погружались в особую атмосферу, изучая английские слова, постигая загадочную культуру далёкой страны. На каждом уроке я видела перед собой настоящую английскую леди: сдержанную, элегантную, пунктуальную, тактичную. Какой огромный багаж знаний я вынесла с её уроков! Тогда в силу своего возраста не могла оценить до конца, но потом постоянно осознавала, что училась у профессионала высшего класса, владеющего всеми методами и приёмами преподавания иностранного языка и отдавшего всю свою жизнь образованию. Неудивительно, что я выбрала именно английский язык своей будущей профессией. Вот уже 25 лет работаю учителем средней школы и безмерно благодарна судьбе, что начало моей карьеры прошло под чутким руководством Галины Ивановны.
Со свойственной ей деликатностью она помогала мне делать первые шаги в школе, подсказывая, направляя, корректируя мои ошибки. А я жадно внимала ей, посещая её уроки, всякий раз обращаясь за советом и поддержкой. Прошло уже много лет, но я до сих пор использую методы и приёмы, которым меня обучила Галина Ивановна. Зачастую невольно копирую её манеры и даже почерк. Именно она дала мне понять ценность живого слова в нашем предмете, и сегодня, в век современных технологий, мне особенно дорога эта мысль.
Уважаемая, любимая Галина Ивановна! Я низко склоняю голову перед Вашим талантом и благодарю Вас от всей души за всё, что вы для меня сделали. Не сомневаюсь, что к моей благодарности присоединятся многие, многие, многие.
И.Лазарева


Галанина Е.Н.
Галанина Е.Н.

Каждый юрьевчанин знает Елену Николаевну Галанину как педагога и как руководителя школы.
Елена Николаевна обладает уникальным подбором качеств: от руководящих до чисто человеческих. Как директор школы Е.Н.Галанина отличалась ответственностью, справедливостью. Педагогические работники уважали и любили ее. Какие бы проблемы ни случались — профессионального или личного характера, директор всегда была готова их выслушать и помочь. Не раз ученики заставляли поволноваться педагогический коллектив по поводу дисциплины. Бывало и целый класс поднимал «бунт». Елена Николаевна смело и открыто разговаривала с ребятами. С врожденной мудростью и материнской заботой подходила она к ученикам, после ее бесед урок продолжался. Е.Н.Галанина всегда поощряла хорошие увлечения своих учеников. С терпением относилась к самым изысканным проявлениям таланта. Даже такой, как игра на гитаре. И сейчас, спустя столько лет, Елену Николаевну вспоминают добрым словом за ее открытость и доброжелательность.
Г.Идрисов


Галини Леонидовна Николаева_
Николаева Г.Л.

Новая учительница младших классов вошла в кабинет. Маленькая, худенькая, одетая строго, но со вкусом. Тогда она казалась Дюймовочкой, которая вот-вот превратиться в фею. Тонкие, правильные черты лица. Добрая, милая улыбка.
Нашему классу, у которого с учителями как-то не задалось, Галина Леонидовна Николаева понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда. Было жаль, что пришла она к нам не с первого класса. Ее уроки были наполнены солнцем. Наверное, мы не столько слушали объяснения, сколько смотрели на нашу новую учительницу. На переменах мы не бегали, а толпились вокруг ее стола, просто чтобы быть рядом. А она, улыбаясь, что-то рассказывала.
Это тепло сияющих глаз, душевная доброта, запомнились нам на всю жизнь. Сейчас, когда мы, бывшие ученики, повзрослели и сами стали родителями, с особой благодарностью, от которой даже щемит сердце, вспоминаем Галину Леонидовну Николаеву.
В День учителя хочется пожелать ей огромного здоровья и долгих лет жизни. А еще признаться в любви, которую она зажгла в нас с первого своего урока.
А.Шестакова


Морева Е.А.
Морева Е.А.

Много прекрасных преподавателей окружало нас за время обучения в Елнатской средней школе. И о каждом из них можно рассказать только хорошее, но рассказ мой пойдет о любимом учителе нашего класса — Елене Александровне Моревой.
Она была нашим классным руководителем всего один год, но за это непродолжительное время мы успели привязаться и полюбить эту женщину так, что на всю жизнь она оставила в нашей душе яркий след. Елена Александровна преподавала биологию. Наши занятия проходили интересно и увлекательно. Классные часы мы ждали с нетерпением — это было время общения с любимым учителем. Кроме знаний, Елена Александровна учила нас уважению друг к другу и окружающим. Воспитывала в нас серьезное отношение к делам и дружбе. Всех могла понять и всем старалась помочь. Е.А.Морева стала для нас преподавателем, которого мы ждали. Мы ждали ее уроки, классные часы. Ждали даже тогда, когда она уже перестала руководить нашим классом. Она так глубоко проникла в наши детские души, что стала ее частью. Став взрослыми, мы с любовью и большой благодарностью вспоминаем о нашей любимой учительнице.
От всей души желаем ей здоровья, успехов в работе, оптимизма и хорошего настроения при любых обстоятельствах и в любую погоду.
О. Курбанова


Милованов С.А.
Милованов С.А.

Прекрасны и незабываемы школьные годы. Они оставляют в жизни каждого человека неизгладимый след. И хочется каждый раз возвращаться в то время, перелистывая страницы прошлого.

Учась в школе, мы сталкиваемся со многими хорошими людьми — с учителями. Быть учителем — это талант. Закладывать свои знания в учеников — это очень сложно, ведь нужно найти индивидуальный подход к каждому. Учителя на протяжении всей нашей юности учат нас жизни, и за это мы должны им быть вечно благодарны.
Наверное, у каждого из нас был в жизни любимый учитель. Для меня таким человеком является преподаватель русского языка и литературы Сергей Альбертович Милованов. За глаза мы называли его просто САМ. Он уже давно живет и работает в г.Иваново, но те годы, когда он работал в Соболевской средней школе, не забудет никто из его учеников. Этого удивительного человека с особой теплотой и сердечностью вспоминают все, кто с ним был знаком. Добрый, умный, интеллигентный, энергичный, справедливый, в меру строгий, с поразительным чувством юмора. Учитель от Бога. Он заслуживает уважения и поклонения. К сожалению, в нашем классе Сергей Альбертович вел только немецкий язык, но эти уроки я не забуду никогда.
Как только он заходил в класс, все замирали. Если же кто-то продолжал разговаривать, Сергей Альбертович вставал около двери и терпеливо ждал, когда те успокоятся. Урок начинался только в полной тишине и был всегда плодотворным и насыщенным. Он никогда не повышал голос, а двоечников сажал рядом с «хорошистами», чтобы те хоть что-то могли усвоить. Домашние задания выполняли все или, по крайней мере, пытались их выполнить. Для меня лично делать домашние задания было одно удовольствие. Немецкий язык в то время я знала на «отлично», хотя Сергей Альбертович и не являлся преподавателем иностранного. Я благодарна ему за то, что на его уроках научилась трудолюбию, усидчивости, терпению. Атмосфера была особенная — я чувствовала себя комфортно и уверенно, и знания давались легко.
Сергея Альбертовича любили и уважали все. С ним всегда и во всем было интересно. Он был для нас идеалом учительства. Кроме своих предметов, САМ преподавал какие-то нравственные начала, элементарные истины, но простым, понятным языком.
Спустя годы, десятилетия, вспоминаю С.А.Милованова с особым трепетом, благодарностью и доброй улыбкой. Самое главное в профессии учителя — любить свое дело. А еще талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Сергей Альбертович обладал всеми этими качествами.
Однажды я задала ему вопрос: «Хотели бы вы изменить что-то в своей жизни, например, работать в другой сфере?» На что он мне уверенно ответил: «Нет. Я всегда хотел быть учителем и не променяю эту профессию ни на какую другую».

Н.Филиппова (Комарова)


Голубев Е.Н.
Голубев Е.Н.

Являясь одним из трех китов, на которых зиждется современная система мироустройства, физика — это наука о природе в самом широком понимании этого слова. Человек, преподающий знания о природе, должен быть сам всесторонне развит. В Елнатской средней школе такой человек есть.

Евгений Николаевич Голубев работает в данной школе почти тридцать лет. Имеет первую квалификационную категорию. Хорошо знает и любит свой предмет, в своей работе добивается неплохих результатов. Сам является выпускником Елнатской средней школы, здесь же выучились его дети, а теперь обучаются внуки. Может быть, неведомая «физическая сила» помогает Евгению Николаевичу в жизни: он то поднимается к небесам, чтобы рассказать ученикам о природных явлениях, то спускается на землю, чтобы показать, как устроен паровой двигатель. Разносторонне развитый человек, своего рода палочка-выручалочка школы и, конечно же, семьи. Если надо и камин сложит, и новую профессию освоит.
В недалеком прошлом Евгений Николаевич получил удостоверение механика. Школьные автобусы, выходящие на линию, строго оцениваются опытным человеком, ведь они готовятся к перевозке самого дорогого, что у нас есть — детей.
Вся жизнь Е.Н.Голубева связана с подрастающим поколением. Не первый год учитель является уполномоченным по правам ребенка. Его авторитет наставника не подорвать ничем и никому. Все, что знает и умеет сам, передает своим ученикам. Все, о чем ни спроси, он объяснит и поможет понять на простых примерах. Конечно, строгий — как без строгости, но, как человек, отлично знающий физику, строгий в меру. За свою активную и достаточно долгую педагогическую жизнь Евгений Николаевич сделал четыре основных выпуска как классный руководитель. Сейчас его ученики разлетелись по свету, но я уверена, что в этот важный для всех учителей день они с радостью поздравили бы его стихами.
Законов физики не счесть.
Хвала, Учитель, Вам
и честь.
За то, что трудный
сей предмет
Преподаете столько лет.
Все так доступно и понятно,
Что вторят все за
Вами внятно.
Что нет в ответах
больше каши.
Заслуга, между прочим,
Ваша.
А.Мохова


Полянина Ю.П.
Полянина Ю.П.

Профессия учителя всегда остается самой почетной, но в то же время и самой тяжелой. Ведь умение передать свой опыт молодому поколению, только вступающему в самостоятельную и трудную жизнь, — это талант. В канун Дня учителя мне хочется рассказать о своих любимых учителях — Юлии Петровне Поляниной и Надежде Борисовне Крышковец.
Юлия Петровна Полянина — учитель русского языка и литературы и наш классный руководитель. Для нас она была настоящим взрослым другом и наставником. Как учитель — непререкаемым авторитетом.
Литература — это ее призвание, жизнь, мечта. Она так любит свой предмет, что вкладывает в него столько сил и энергии, что это не могло остаться незамеченным. На ее уроках всегда было интересно, мы любили и ненавидели вместе с Наташей Ростовой и Анной Карениной, гордились подвигом Алексея Маресьева, сопереживали юным героям-молодогвардейцам. Говоря о Юлии Петровне, нельзя рассматривать ее только как опытного преподавателя, упуская ее личные качества. Она показала все свои лучшие качества: сдержанность, доброту, трудолюбие и бескорыстие. Конечно, нет идеальных людей, и Юлия Петровна порой бывала строгой, но в ее строгости присутствовало больше доброты и справедливости, чем ненависти и злости. Для меня она всегда останется человеком, который занимает важное место в моей жизни. Я с уверенностью могу сказать, что, преодолев рубеж под названием «школа», я буду помнить и любить моего учителя. Частичка ее души, мыслей, чувств осталась в каждом из нас, и, как эстафета, уходит дальше, в будущее.
Я знаю, что тот, кто учился у Юлии Петровны, всегда будет любить, ценить и уважать ее как учителя, как человека, как личность. И это не набор громких фраз: такое действительно не забывается! Только очень жаль осознавать, что эти уроки уже позади!

Крышковец Н.Б.
Крышковец Н.Б.

Мне хочется сказать «спасибо» за все то, что она сделала для меня, за то, чему научила. И для меня она всегда будет самым чутким, самым ранимым, самым добрым, самым отзывчивым преподавателем.
Надежда Борисовна Крышковец — учитель физкультуры.
По моему мнению, настоящим учителем стать невозможно. Им надо родиться, потому что учить — это талант. И этот талант достается далеко не каждому. Надежда Борисовна — одна из самых талантливых людей в своей профессии.
Все незабываемые школьные годы моим любимым уроком был урок физической культуры благодаря прекрасной женщине, требовательному педагогу — Надежде Борисовне.
После каждого урока физической культуры мы получали заряд положительных эмоций и, находясь на других уроках, которые не менее важны, нам безумно хотелось именно на этот урок.
Надежда Борисовна учила нас не только физкультуре, но и умению добиваться своей цели, никогда не отступать, всегда идти до конца в любых ситуациях и в спорте, и в жизни. Такие вещи не сразу осознаешь, но, окончив школу, попадаешь в новый мир, который полон трудностей, и только тогда приходит понимание.
На ее уроках своим требовательным голосом она могла угомонить даже самых непослушных учеников. Очень много времени проводила с нами и вне школы — ходила в различные походы. Надежда Борисовна понимает своих учеников, с ней всегда можно поделиться любой проблемой, и она обязательно найдет нужные слова, даст совет, как выйти из сложившейся ситуации. Для двух моих одноклассниц Н.Б. Крышковец стала примером и повлияла на выбор профессии — они учителя физкультуры. Милая, добрая наша Надежда Борисовна, теперь уже мы, Ваши ученики, ведем в школу своих детей, и я уверена, что они будут любить Вас так же, как и мы.

Т. Коноплева (Бойцова)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»