В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на состоявшемся в прошлом месяце заседании районного Совета депутатов был заслушан отчет главы Юрьевецкого муниципального района А.А.Солнцева о результатах деятельности главы муниципального образования за 2011год, с которым мы и предлагаем сегодня ознакомиться нашим читателям.

Вертикаль  власти

— Согласно статье 24 Устава Юрьевецкого муниципального района я исполняю полномочия главы Юрьевецкого муниципального района и председателя Совета Юрьевецкого муниципального района IV созыва.

Деятельность представительной власти, в отличие от власти исполнительной, менее заметна простому человеку. Между тем именно представительный орган строит ту нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей. Этот принцип действует на федеральном,  областном и на районном уровнях.

Минувший год ознаменовался значимыми  событиями и переменами в политической жизни района. В соответствии с новой редакцией Устава нашего района, основополагающего документа деятельности всех органов местного самоуправления, действует другая схема формирования Совета Юрьевецкого муниципального района. Совет теперь состоит из глав поселений, входящих в состав Юрьевецкого муниципального района, и из депутатов советов указанных поселений, избираемых советами поселений из своего состава по два депутата от каждого совета поселения.

Из своего состава депутаты Совета избрали главу района, который в соответствии со своими полномочиями  является высшим должностным лицом муниципального образования и представляет Юрьевецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.

В январе 2011 года был проведен конкурс на замещение должности главы администрации Юрьевецкого муниципального района.  По итогам конкурса  решением Совета Юрьевецкого муниципального района на должность главы администрации Юрьевецкого муниципального района был назначен Соколов Александр Александрович. В соответствии с решением Совета Юрьевецкого муниципального района от 20.01.2011 г. № 30 «О назначении на должность главы администрации Юрьевецкого муниципального района» мною как главой района подписан контракт с А.А. Соколовым.

Состав Совета

Совет Юрьевецкого муниципального района IV созыва приступил к работе 8 декабря 2010 года. Количество депутатов Совета Юрьевецкого муниципального района 21 человек,  в том числе 6 женщин, 15 мужчин. Три депутата ранее избирались депутатами Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района:  А.Л. Александров — I и II созыва, А.А. Солнцев — II и III созыва,  Н.В. Чистяков — I, II и III созыва. Возрастной состав депутатов Совета Юрьевецкого муниципального района (на 01.01.2012года): от 36 до 50 лет — 9 депутатов; от 50 до 65 лет — 12 депутатов.

В своей работе в 2011 году Совет руководствовался Уставом Юрьевецкого муниципального района, Регламентом Совета Юрьевецкого муниципального района, другими нормативно-правовыми актами и законами Российской Федерации, а также планом работы Совета на 1-ое и 2-ое полугодие 2011года.

Хочется отметить, что на сегодняшний день созданы все условия для нормальной и результативной работы Совета. Депутаты Совета способны решать поставленные перед ними задачи по развитию местного самоуправления, способны влиять на улучшение социально-экономического положения в муниципальном районе.

В течение 2011 года заседания Совета  всегда проводились в соответствии с запланированной повесткой дня в назначенное время. Хочу поблагодарить депутатов Совета Юрьевецкого муниципального района за дисциплинированность и ответственность.

За прошедший год  проведено 14 заседаний Совета, на которых рассмотрено 90 вопросов, из них 7 вопросов рассмотрено протокольно, без принятия решения. Наиболее значимыми решениями Совета Юрьевецкого муниципального района четвертого созыва были опубликованы на страницах районной газеты «Волга».

В 2011 году Советом Юрьевецкого муниципального района утверждено три программы:  целевая программа Юрьевецкого муниципального района Ивановской области на 2012 — 2013 годы  «Усиление строительных конструкций школы №1 по ул. Советская, 102 в г. Юрьевце»; муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Юрьевецкого муниципального района Ивановской области на 2011 — 2012 годы»;  комплексная программа профилактики правонарушений на территории Юрьевецкого муниципального района на 2011—2013 годы.

Работа постоянных

комиссий

В Совете Юрьевецкого муниципального района образованы  четыре  постоянные депутатские комиссии: комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике (председатель комиссии А.Г. Муравьев); комиссия по труду и социальной политике (председатель комиссии А.Н. Пыхов); комиссия по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению (председатель комиссии Е.П. Ткаченко); комиссия по экономике, агропромышленному комплексу и экологии (председатель комиссии Г.И.Гадалов).

Наибольшую работоспособность и активность проявила постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике (председатель комиссии А.Г. Муравьев), за 2011 год проведено 11 заседаний, рассмотрено 30 вопросов. Работа комиссии постоянно планировалась председателем комиссии, посещаемость депутатов на заседаниях комиссии была практически 100%.

Все вопросы, выносимые на рассмотрение депутатского корпуса, предварительно тщательно и детально изучались и обсуждались на заседаниях постоянных  комиссий Совета Юрьевецкого муниципального района. Такой метод работы помогает депутатам в день заседания оперативно и конструктивно принимать решения. Реализация принятых решений оставалась под контролем в течение всего года.

Основное требование, предъявляемое к принимаемым правовым актам — это их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ивановской области и Уставу Юрьевецкого муниципального района. Принятые Советом нормативные правовые акты публикуются в  районной газете «Волга» и размещаются на официальном Интернет-сайте, где имеется страничка Совета Юрьевецкого муниципального района.

Правовые  акты

С момента начала деятельности Совета четвертого созыва нормативные правовые акты Совета направляются в регистр муниципальных нормативных  правовых актов Ивановской области. Предварительно все проекты правовых муниципальных актов нормативного характера проверяются прокуратурой Юрьевецкого района на наличие в них фактов, способствующих созданию условий для коррупции.

За  2011 год в адрес Совета было направлено  5 протестов, 1 представление, 1 определение: четыре протеста и одно представление направлено прокурором Юрьевецкого района; один протест направлен прокурором Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой; одно определение направлено руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области. Протесты, представление и определение  рассмотрены на заседании Совета.

Изменение федерального и областного законодательств обусловили необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты Совета. Приведен в соответствие Устав муниципального района. Изменения Устава коснулись таких  сфер организации местного самоуправления, как компетенция органов местного самоуправления; организационное устройство местного самоуправления; владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; контрольно-счетный орган; общие условия формирования избирательной комиссии района.

Одним из основных принципов местного самоуправления в нашем государстве является участие населения в его осуществлении. Публичные слушания — одна из относительно новых форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. В 2011 году слушания проводились четыре раза. Двое публичных слушаний были проведены по инициативе Совета  и двое были назначены постановлением главы  муниципального района. Они касались внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, утверждения отчета об исполнении бюджета района, принятия бюджета на следующий плановый период. По результатам публичных слушаний участниками принимались итоговые документы, которые направлялись в представительный орган района для принятия соответствующих решений.

С целью оптимальной реализации полномочий по решению вопросов местного значения в течение 2011 года депутатами Совета на 7 заседаниях  проводились корректировки бюджета, направленные на социальную защиту населения, на поддержку поселений, учреждений образования и здравоохранения. А также осуществлялись мероприятия по изысканию дополнительных доходов в бюджет района. Совет рассмотрел и утвердил отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2010 год.

Для эффективной работы всех областей жизнедеятельности района собственных доходов не достаточно, поэтому основной и первоочередной  задачей администрации и Совета является пополнение доходной части бюджета. Для реальной возможности увеличения доходов депутатами  был утвержден прогнозный  план приватизации имущества  на 2011 год.

Как глава муниципального образования, представляя его интересы в органах государственной власти, в 2011 году я участвовал в совещаниях и заседаниях правительства Ивановской области и Ивановской областной думы по вопросам социально-экономического развития области и района;  деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принимал участие в заседаниях Совета  муниципальных образований Ивановской области. Являюсь членом постоянной комиссии Совета муниципальных образований Ивановской области по вопросам энергосбережения Ивановской области.

Работа  с  обращениями граждан

Немаловажное значение в деятельности главы района имеет работа с документами, рассмотрение писем и обращений, прием избирателей по личным вопросам. Все обращения граждан рассматриваются и разрешаются в установленные сроки, заявителю дается письменный ответ или устное разъяснение. Работа с письмами граждан осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Личный прием граждан главой района велся согласно утвержденному графику, который публиковался  в районной газете «Волга». Депутаты от поселений вели прием в населенных пунктах своих муниципальных образований.

Преобладающее число вопросов, поставленных жителями, касаются работы жилищно-коммунального хозяйства,  улучшения жилищных условий,  функционирования детского сада на территории Соболевского сельского поселения, Обжерихинского сельского поселения и Пелевинского сельского поселения.

В адрес главы муниципального образования поступило 9 письменных обращений граждан, из них 6 удовлетворено, 2 разъяснено и 1 обращение находится в стадии решения.

Встречи  с населением

В течение 2011 года было активным мое участие в общественно-политической жизни района. Проводились  встречи с жителями района, представителями общественных организаций.

Совместно с представителями администрации района я проводил встречи с населением в  с.Обжериха, д. Пелевино, с.Елнать, с.Михайлово, с. Соболево, д.Лобаны.  Все поступившие проблемные вопросы  в дальнейшем   рассматривались совместно с главой администрации Юрьевецкого муниципального района,  принималось соответствующее решение.

Исполняя полномочия высшего должностного лица муниципального образования, главным направлением своей работы считаю создание в муниципальном образовании стабильной финансово-экономической и социально-политической обстановки, основанной на эффективном взаимодействии представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Подготовил М.Крайнов,

фото автора