Заседание советаВ прошлом месяце состоялось заседание Совета Юрьевецкого городского поселения с повесткой «О санитарном содержании и благоустройстве центральной части  города».  Рассказать подробнее и объяснить, чем было  вызвано обсуждение данного вопроса, что необходимо знать населению города, мы попросили главу Юрьевецкого городского поселения А.Л. Александрова и председателя депутатской  комиссии  по  законности и местному самоуправлению А.И. Шальнова.

— В заседании, — рассказал Александр Леонидович, — кроме муниципальных служащих городского поселения и района, приняли участие руководители  юрьевецких участков «Росрегистрации прав  на недвижимость района», «Ростехинвентаризации», районной службы противопожарного надзора, сотрудники полиции, а с  докладом о правовом регулировании рассматриваемого вопроса  выступил А.И. Шальнов.

Въезд в город и его центр — это прихожая и гостиная любого города. По их виду и состоянию у любого человека складывается впечатление о городе и его жителях.

За последние годы усилиями городского поселения состояние въезда и центра города  улучшаются. Так, в 2012 году приведено в порядок асфальтовое покрытие по ул. 25 Октября, на Георгиевской площади, приведено в надлежащий вид уличное освещение на въезде в город и у обелиска Славы. В центральной части города появились здания и объекты, которые в значительной части улучшили его архитектурный облик. Это, безусловно, улица Тарковского, здание Культурного центра им.А.Тарковского, памятник — символ фестиваля «Зеркало», торговые ряды и несколько других зданий.

Администрацией городского поселения разработаны и Советом утверждены  документы, определяющие  развитие города: Генеральный план города Юрьевца; Правила землепользования и застройки Юрьевецкого городского поселения. В стадии разработки находится   еще один документ, который также  будет определять жизнь города, это  «Генеральная схема очистки территории г.Юрьевца». Именно он будет являться нормативно-правовым  документом, определяющим расстановку контейнерных площадок по территории городского поселения, в том числе у организаций, учреждений, коммерческих предприятий, а также порядок, сроки вывоза мусора и ответственных за содержание контейнерных площадок.

Однако в целом санитарное состояние и благоустройство города и особенно его центральной части давно вызывали и вызывают серьезные нарекания жителей, а также гостей города. Разрушенные и полуразрушенные домостроения, брошенные дома, несанкционированные свалки мусора подчас просто шокируют. Фасады многих домов и даже наличники на них давно не подвергались элементарной покраске. Неприглядный вид вызывают ветхие,  покосившиеся заборы и ограждения, вспомогательные строения во дворах домов, а также  земельные участки,   заросшие сорняками, бурьяном и зияющие глазницами брошенных домостроений.

С гнетущим впечатлением от заброшенных частных домовладений, да и отдельных многоквартирных домов  пора  покончить, особенно с теми строениями, которые со всей очевидностью не подлежат восстановлению.

Удивляет и отношение  части горожан к своему городу в плане его санитарного содержания. Убранные несанкционированные свалки с их помощью возрождаются вновь. Туда сваливается все: от срубленных на приусадебных участках деревьев и кустарников, собранной ботвы и травы до старой мебели и бытовых предметов.

Есть ряд претензий к работе организации, осуществляющей вывоз мусора из контейнеров. Контейнеры должны опустошаться по мере их заполнения, а не тогда, когда они зарастут горой мусора. Предприятия, учреждения и индивидуальные предприниматели обязаны иметь свои контейнерные площадки для своих отходов, а не пользоваться контейнерами, предназначенными для сбора ТБО от населения.

Все это приводит к тому, что усилия городского поселения по наведению порядка с санитарной очисткой улиц кардинальных результатов не дают. Даже расходование немалых бюджетных средств в борьбе со стихийными свалками положения не меняет. А эти средства можно было направить на обустройство тротуаров, ремонт дорог, улиц города  и многое другое. Напрашивается вопрос: «Что делать?»

Мы планируем проведение ряда мероприятий. Вот основные из них. В настоящее время ведется активная работа по выявлению собственников домостроений и земельных участков, содержащих их в ненадлежащем виде, и принуждению  этих собственников следить за внешним видом строений. Наладить действенный земельный контроль за содержанием участков.

Следующим шагом будет принуждение собственников частных домовладений утилизировать часть своих отходов на своих земельных участках (деревья, кусты, ботву и траву), а не создавать несанкционированные свалки у контейнеров. Обязать население в случае необходимости  вывозить крупногабаритные отходы за свой счет.

В наших планах заставить работать административную комиссию по вопросам санитарного содержания и благоустройства города. За последние два года  не составлен ни один протокол,  не наказан ни один собственник или гражданин. Складывается впечатление, что должностные лица, наделенные правом составлять протоколы об административных правонарушениях, живут не в Юрьевце,  и им нет дела до того, что творится в  городе.

Необходимо обязать все учреждения,  организации, индивидуальных предпринимателей оборудовать контейнерные площадки для сбора своих производственных отходов.

Утвердить Генеральную схему очистки территории  г.Юрьевца.  Это позволит дополнительно установить до сотни контейнеров для населения города.

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий создана рабочая группа из депутатов и сотрудников администрации городского поселения. Работа предстоит длительная и кропотливая.  Понадобится помощь со стороны организаций и учреждений, сотрудники которых  участвовали в заседании Совета.

Далее разговор продолжил  А.И. Шальнов. Он рассказал о правовой стороне борьбы с различными правонарушениями в сфере санитарии и благоустройства городской территории.

— Для решения обозначенных проблем существует всесторонняя правовая база, однако, до настоящего времени она практически не использовалась, — сказал Анатолий Иванович. — Не имея  желания обвинять отдельных граждан и соответствующих должностных лиц, смирившихся с длительным существованием  разрушенных и полуразрушенных домостроений, ветхих и разбитых ограждений, заросших сорняками земельных участков, все же хочется сказать категорично: «Дальше так жить нельзя». Необходимо серьезно постараться  всем, дабы существенно изменить облик городских улиц, и для этого имеется реальная возможность.

Важным правовым документом, предназначенным для этого, являются «Правила санитарного содержания и благоустройства Юрьевецкого городского поселения», принятые еще в декабре 2006 года. К сожалению, названный муниципальный правовой акт как-то выпал из поля зрения, хотя он всесторонне отражает права и обязанности граждан, должностных и юридических лиц, определяет поле деятельности контролирующих органов.

Непосредственным инструментом для соблюдения Правил является Закон Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области». Здесь необходимо процитировать две статьи Закона:

Так, статья 6.1. части 4 гласит: «Засорение (разбрасывание или оставление вне урны, мусорных контейнеров бумаг, окурков, упаковок, бутылок и иного бытового мусора) остановок общественного транспорта, улиц, площадей, парков, скверов, иных общественных мест  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей».

В статье 6.8. говорится:  «Ненадлежащее наружное состояние  или ненадлежащее содержание фасадов зданий, строений, сооружений и их элементов, ограждений заборов и прилегающей к ним территории, а также переоборудование, конструктивное изменение без соответствующего разрешения, покраска без соблюдения требований колористического  (колерного) паспорта фасадов зданий, строений, сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти до пятидесяти  тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока до шестидесяти тысяч рублей».

Кроме этого, надо напомнить, что для решения обозначенных проблем действуют еще и противопожарные нормы в отношении граждан, должностных и юридических лиц с применением административных штрафов согласно Кодексу об административных правонарушениях, а также нормам государственного и муниципального контроля в земельных правоотношениях за содержание и использование земельных участков городской территории.

Как видно из сказанного, санкции к нарушителям правил санитарного содержания и  благоустройства территории городского поселения достаточно суровые. На практике эти санкции не применялись вот уже на протяжении нескольких лет.

Поэтому депутаты и все присутствующие на заседании Совета были единодушны: административные санкции необходимо применять, но они не должны применяться огульно, без терпеливого, предупредительного разговора. Другими словами, в тех случаях, когда убедить собственников домовладений устранить нарушения не удается, обойтись без наказания нельзя.

Решением Совета создана рабочая группа из числа депутатов и сотрудников администрации. 7 февраля 2013 года состоялось ее первое  рабочее заседание. На этом совещании   определены первоочередные задачи в вопросах благоустройства города. Для решения поставленных проблем рабочая группа просит жителей поселения оказать помощь в  установлении собственников брошенных домостроений и земельных участков, а также  дать информацию о других нарушителях санитарного  состояния города (конфедициальность  гарантируется). Контактный телефон рабочей группы: 2-15-44 (ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья).

От редакции: надеемся, что жители городского поселения и гости Юрьевца не останутся равнодушными к данной проблеме и выскажут свое мнение по данному вопросу на страницах «Волги».

Подготовил М. Крайнов