Низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является проблемой для каждого. Повышение их — это один из актуальных вопросов, который затрагивает интересы всего населения, определяя во многом уровень жизни граждан, их благосостояние. Как изменить положение дел,  рассказывает старший помощник прокурора района, младший советник юстиции И.В.Яшина.

— Зачастую управляющие компании некачественно предоставляют коммунальные услуги. Для защиты своих прав граждане и организации вправе обратиться в Государственный жилищный надзор.

Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

В сферу деятельности государственного жилищного надзора входит проведение внеплановых проверок с целью контроля за соблюдением положений Жилищного кодекса Российской Федерации, требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.

Органы государственного жилищного надзора вправе выдавать предписания управляющим компаниям по устранению выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Государственный жилищный надзор РФ является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 — 7.23 КоАП РФ.

Государственный жилищный надзор РФ обязан следить за нарушениями лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, а в случае выявления фактов таких нарушений привлекать их к административной ответственности.

Государственный жилищный надзор РФ защищает интересы населения в области коммунального обслуживания в части нарушений нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а в случае выявления фактов таких нарушений привлекает к административной ответственности.

Государственный жилищный надзор РФ рассматривает возможность привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае установления фактов самовольного (т.е. без согласия с архитектурной, эксплуатационной, коммунальной и т.п. службами органов местного самоуправления) осуществления перепланировки гражданами, а также нарушения установленного порядка эксплуатации жилых помещений и их оборудования.

Таким образом, Жилищная инспекция является достаточно эффективным органом государственной власти для защиты, охраны, восстановления нарушенных прав при некачественном оказании коммунальных услуг, права нормально использовать принадлежащие гражданам жилые помещения и права пользоваться коммунальными услугами.

Государственный жилищный надзор РФ является специализированным органом исполнительной власти. Преимущество обращения в жилищную инспекцию, а не в суд состоит в том, что в деятельности первой меньше формальных моментов, затягивающих восстановление нарушенных прав. Для обращения в инспекцию достаточно заявления о предполагаемом нарушении прав, а дальше она уже сама будет проводить проверку.

 Подготовил М.Крайнов