Мир без барьеров и границ

Мир без барьеров и границ
Занятия в сенсорной комнате всегда проходят весело

Программа дня открытых дверей в ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат» была как всегда многогранна и интересна.  

По большим просторным коридорам школы не спеша перемещались гости, переходя от одного класса к другому.
Чем только не удивила школа посетителей. Это и тренажерный зал, где проводит занятия Ю.Ф. Козлов, и швейная мастерская, в которой творит чудеса Н.В.Макарова, интересный и живой урок по математике Г.Л. Николаевой, кабинет педагога-психолога Е.В.Хомутова и, конечно же, сенсорная комната. О ней и вообще о работе с особенными детьми мы попросили рассказать учителя-дефектолога Н.А.Киселеву:
— Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого»…Так сказал Михаил Пришвин, и я с ним в этом полностью согласна, — сказала Наталья Андреевна.
2 апреля — День всемирного информирования об аутизме. По всему миру проходят мероприятия, посвященные этому дню. Более того, весь апрель считается месяцем информирования об аутизме.
В нашей школе-интернате уже дважды проходило такое мероприятие. Цель его: привлечь внимание как можно большего количества людей, готовых оказать помощь детям с расстройством аутистического спектра.
В день открытых дверей для свободного посещения в школе-интернате была открыта «Волшебная сенсорная комната», где проводилось коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие на Голубую планету». Гостями на нашем открытом занятии были родители и все желающие познакомиться с сенсорной комнатой — это волшебная сказка, в которой всё журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок сам становится героем сказки. Своё космическое путешествие мы приурочили к 12 апреля и к месячнику информирования об аутизме.
Как же помочь моим ученикам? Как сделать так, чтобы они могли приспособиться к постоянно меняющимся условиям современного общества? Я считаю, что успешность и эффективность работы зависит от множества факторов, но, в первую очередь, от готовности близких людей и педагогов к оказанию помощи этой категории детей. Научить таких детей читать, писать и говорить необходимо, но главное — обучить их бытовым, хозяйственным, трудовым и социальным навыкам, умению жить в согласии с другими людьми. Я очень надеюсь, что мои обучающиеся смогут войти в этот мир способными преодолеть любые трудности и испытания. Задача общества состоит в том, чтобы и для этих детей не существовало барьеров и границ в этом мире.

Алла Шестакова

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»