Н.Ф.Ильина: «Сделано многое»

Н.Ф.Ильина: «Сделано многое»
Н. Ф. Ильина

В этом году учащиеся ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат VIII вида», вернувшись с летних каникул, продолжили своё обучение в отремонтированных за летнее время школьных корпусах. Чем живет школа сейчас, о её работе и о том, что делается для улучшения процесса обучения, в своём интервью корреспонденту нашей газеты Г.Идрисову рассказала директор школы Нина Федоровна Ильина.

— Нина Федоровна, расскажите, кратко, о деятельности школы.

— ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат VIII вида» реализует образовательные программы специального (коррекционного) начального общего и специального (коррекционного) основного общего образования. В целях преодоления отклонений в развитии, подготовке детей к восприятию основ наук в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Предельная наполняемость классов — 12 человек, в классах для детей со сложным дефектом — 5 человек (у нас таких классов 2).

Школа-интернат работает в круглосуточном режиме в течение всего учебного года, кроме летних каникул. В июне-августе организуется летний отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учебные занятия начинаются в 8.30, заканчиваются в 13.30 — для учащихся начальных классов и в 14.20 — для  остальных учащихся. Во второй половине дня дети посещают занятия по интересам, кружки, факультативы, гуляют, занимаются общей физической подготовкой, ходят в походы, на экскурсии, выставки. В школе-интернате пятиразовое питание. Работают 2 врача и 1 медсестра — специалисты МУЗ «Юрьевецкая ЦРБ». При необходимости проводится медикаментозное лечение. Имеется психолог, логопед, 2 учителя-дефектолога.

— Расскажите о детях, обучающихся в вашей школе?

— В школу-интернат принимаются дети с семилетнего возраста. На 1 сентября 2012 г. в школе-интернате обучается 57 учащихся. Сформировано 8 классов. Начальная школа — 3 класса-комплекта (1-3, 2-4, 2). Среднее звено — 5 классов (5, 7, 9, 10, 7). Детей-инвалидов — 19 человек. Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — 13 человек, в том числе 9 под опекой. В школу-интернат зачисляются дети по решению областной психолого-медико-педагогической комиссии и направлению Департамента образования Ивановской области в течение всего учебного года.

— Что было сделано для развития материально-технической базы школы?

— Благодаря выделению средств из областного бюджета практически во всех помещениях школы-интерната проведён косметический ремонт. Приобретено необходимое количество мебели для спален, классов, игровой и телевизионной комнат. В спальни купили мягкий инвентарь, что сделало их уютными и красивыми. При подготовке к новому учебному году были произведены значительные ремонтные работы: капитальный ремонт системы отопления и кровли в учебном и административном корпусах. На эти цели в рамках реализации проекта модернизации системы образования в 2012 г. из федерального бюджета Департаментом образования Ивановской области нашей школе выделено 2,8 млн. руб. В результате проведения аукционов на выполнение этих работ нам удалось сэкономить более 620 тыс. рублей. На эти средства в сентябре-октябре будет производиться замена 40 оконных блоков. Проект модернизации образования реализуется в коррекционных школах Ивановской области лишь первый год, а изменения в плане создания комфортных условий для обучения и воспитания детей уже ощутимы.

Проведены текущий и косметический ремонт помещений школы: установлены центробежные насосы в котельной, заменена канализационная система на пищеблоке, проведен ремонт душевых, гардероба, установлены водонагреватели и раковины в санузлах в учебном корпусе, заменены полы в 2-х кабинетах и спальной комнате 7 класса, в коридоре у столярной мастерской положена плитка, как того требуют правила пожарной безопасности.

Куплено необходимое оборудование для медицинского кабинета, стиральная машина в прачечную, 2 морозильные камеры и кипятильник на пищеблок. В декабре 2011 г. для перевозки школьников приобретен школьный автобус, оборудованный в соответствии с требованиями безопасной перевозки детей, на что дополнительно из областного бюджета был выделен 1,2 млн. руб.

Обновляется оборудование в учебных классах, спортивный инвентарь.

Мы глубоко благодарны всем частным лицам, организациям, компаниям, оказывающим как разовую, так и систематическую материальную помощь нашей школе. Привлеченные средства идут на приобретение компьютерной техники, игр, игрушек, подарков для детей, оплаты поездок детей в Кинешемский кинотеатр, в Ивановский цирк. Лучшему классу по итогам 2011-2012 учебного года спонсорами подарены ноутбук, современный компьютер в игровую комнату, 2 ЖК-монитора, игры, игрушки, спортинвентарь, одежда для воспитанников.

— Сейчас во всех школах района очень остро стоит вопрос о безопасности обучающихся. Что предпринято в вашей школе в связи с этим?

— В школе-интернате установлено круглосуточное дежурство как сотрудниками школы (дежурный администратор, дежурные учителя и воспитатели, помощники воспитателя, сторож), так и охранниками ООО «Охранное агентство ВИКО». 2 поста охраны в спальном и административном корпусах оборудованы камерами видеонаблюдения, телефоном, кнопкой тревожной сигнализации. Оборудованы 9 пожарных лестниц (запасных выходов) со 2-х этажей зданий, имеется 5 запасных выходов с 1-х этажей.

В рамках областной целевой программы пожарной безопасности образовательных учреждений для приведения в соответствие с правилами пожарной безопасности зданий школы-интерната выделено 1.100.000 рублей.

— Нина Федоровна, расскажите немного о тех результатах, которые достигла школа в учебном процессе за последний учебный год.

— 2011-2012 учебный год со 100%-ной успеваемостью закончили все учащиеся школы-интерната. Уровень успешности обученности 25 %, отличников 2. Значительно улучшилась речь и общее развитие учащихся 1-2 класса (вновь прибывших детей) и 6  класса в результате кропотливой работы учителя-дефектолога и логопеда. Обучающиеся 9 и 10 классов успешно сдали экзамены по трудовому обучению, подтвердили свои годовые оценки. Из 10 выпускников 9 поступили в учреждения начального профессионального образования г. Кинешмы и Иванова, один работает.

— Расскажите, пожалуйста, о культурно-воспитательной и спортивно-развивающей составляющих учебно-воспитательного процесса.

— Учащиеся школы-интерната приняли участие в областных конкурсах детской моды «Золотая нить», декоративно-прикладного творчества, театральных коллективов «Волшебный мир театра», вокальных коллективов «Золотой ключик», «Восхождение к успеху», фестивале «От идеи до воплощения», спартакиаде, спортивных соревнованиях, во многих завоевали призовые места, дипломы и грамоты. А для этого педагоги, воспитатели, руководители кружков и секций приложили немало усилий, сами ребята занимались и серьезно готовились к каждому выступлению.

Наши воспитанники приняли участие в Международном фотоконкурсе «Как прекрасен этот мир». Спонсоры подарили нам фотоаппарат, и с прошлого года в школе работает фотокружок.

Ежегодно в школе-интернате проводится общешкольный конкурс сказок, в котором принимают участие ребята из всех классов.

В течение всего учебного года проводятся внутришкольные соревнования по настольному теннису, мини-футболу. В 2-3 областных соревнованиях по линии ОВД и Департамента образования участвуют ежегодно наши воспитанники. Им очень нравится выступать в ивановском спортивном комплексе «Олимпия»: ведь без медалей, дипломов и призовых мест они не остаются. Ежегодно проходит межрайонный спортивный праздник с участием команд из Кинешемской, Пучежской, Решемской школ-интернатов, дети с удовольствием общаются, находят себе новых друзей.

— Какие меры предпринимаются для укрепления и охраны здоровья учащихся?

— В начальных классах и 7-ом  проводятся занятия ЛФК, ритмика, для всех: игры на свежем воздухе, физкультминутки на уроках, 1 раз в месяц проходит общешкольный День здоровья. В прошлом году по итогам диспансеризации, выявившей различные отклонения в состоянии здоровья воспитанников 5-10 классов, мы нашли возможность сформировать 3 группы ЛФК для этих детей.

Детям проводится лечение, ведется контроль за соблюдением рекомендаций врача по итогам диспансеризации. В 2011 году наши дети прошли обследование в Центре здоровья для детей в г. Вичуге.

Заключен договор о сотрудничестве с МУЗ «Юрьевецкая ЦРБ».

— Что ещё необходимо для совершенствования учебно-воспитательной работы и технической оснащенности учреждения?

— Для сохранения здоровья учащихся необходимо увеличить часы работы медицинского персонала в школе-интернате.

Для подготовки детей с особыми образовательными потребностями  необходимо в семье дошкольников правильно формировать навыки самообслуживания, двигательную активность и учебную мотивацию.

Конечно, проблем в школе-интернате немало. Например: какими силами летом обрабатывать пришкольный участок? Как бороться с теми, кто не гнушается под покровом ночи перелезть через забор и поживиться нашим урожаем? Руки опускаются. Ведь сами дети, работники школы своим трудом вырастили овощи для школьного питания.

И все-таки добрых людей значительно больше. Это и наши спонсоры, и просто отзывчивые люди, которым не безразлична судьба детей. Пользуясь случаем, хочу выразить слова благодарности учителям, воспитателям, всем работникам школы-интерната за их труд. Даже во время отпуска каждый откликается на просьбы помочь на пришкольном участке, в ремонте кабинетов, спальных комнат и других помещений школы. Здоровья всем и терпения!

 Фото автора

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»