О профессии  учителя  устами учителя

цитатаДревнекитайский философ Сюнь-дзы говорил: «Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю».  Возможно, не каждый из нас заслужил звание мудрого учителя и не может претендовать на всеобщую любовь, но, я думаю, уважения общества заслужил каждый педагог просто потому, что он учитель.

Для настоящего учителя каждый ученик как родной, ведь ради ученика мы написали   километры конспектов, перелопатили библиотеки методичек, перепроверили тонны тетрадей. В конце концов, мы жизнь свою положили на алтарь учительства.

Часто слышу уже ставшее штампом словосочетание «достойная зарплата для учителя», но каков размер этой достойной зарплаты? Мне кажется, что какую бы сумму ни называли, всё будет недостаточно, ведь человеческая жизнь бесценна, а это именно то, что мы отдаём детям. Сегодня в средствах массовой информации идёт активная дискуссия: у кого работа тяжелее, чем у учителя: у военного, полицейского или телевизионного журналиста? Найти истину будет трудно, ведь профессионал-учитель, образно говоря, соединяет в себе интеллект ученого, талант актера, убежденность политика, выдержку разведчика, осмотрительность сапера, гибкость дипломата.

Есть радостная новость: наши родители наконец-то пришли к пониманию того, что качество жизни их детей в будущем напрямую зависит от качества полученного в школе образования. Разговоры о том, что я учился на двойки, а теперь живу не хуже других, уже не звучат в кабинете директора. Но есть и печальная новость: требования общества к качеству образования, а в частности к профессионализму учителя значительно возросли.

По данным опроса Левада-центра современный учитель должен быть талантливым, иметь духовное здоровье, оставаться всегда молодым, быть мудрым и сильным, жить с верой в лучшее, трудиться творчески и иметь активную жизненную позицию. Можно назвать это социальным заказом общества.

Учителю сегодня, как никогда раньше, надо постоянно расти, быть разносторонне образованным человеком, как в области просвещения, науки, культуры, так и в сфере педагогических технологий, психологии, методики. Без этого он утрачивает свой профессионализм, способность к педагогическому творчеству, заинтересованность в совершенствовании своей квалификации, компетентности и мастерства. Учитель-профессионал, удовлетворяющий требованиям сегодняшней школы, — это интеллигент, просветитель, высококультурный специалист, способный определить природные свойства ребенка, открыть разнообразные пути развития его задатков, обеспечить формирование творческой личности, способной к дальнейшему саморазвитию.   Кроме того, с этого года у нас вместо квалификационных требований будет стандарт учителя, и список обязанностей  значительно повысится.

Мысленно попыталась нарисовать себе портрет такого учителя: из тумана нечётко проступил образ инопланетянина. А отсюда вывод — мы такими качествами не обладаем и требованиям общества не соответствуем, поэтому нами недовольны, нас ругают, проверяют, мониторят, аттестуют и лицензируют. Вы заметили, что я говорю только об обязанностях, но не говорю о правах, и вы знаете почему. Любой проступок учителя предаётся широкой гласности, Интернет забит роликами с сюжетами издевательства над учителями на уроках. Это не прибавляет престижа учительской профессии.

Конечно, есть множество причин тому, почему мы не дотягиваем до идеала, но это наша кухня, она для общества неинтересна.  Мне хочется заверить всех, кто далек от школы, мы очень стараемся, мы вопреки всем трудностям идём вперёд в своём совершенстве,  потому что  уважаем законы и государство, их принимавшее. Хотелось бы видеть встречное движение.

С уважением, зам.директора по учебно-воспитательной работе Елнатской средней школы А.Г.Кокотова

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»