Сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят

сотрудники пфрВ редакцию газеты «Волга» участились обращения граждан, сообщающих о людях, которые ходят по домам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда. За разъяснениями мы обратились к начальнику УПФР в Юрьевецком муниципальном районе В.Д.Комаровой.
— Василиса Дмитриевна, расскажите, что за люди ходят по домам юрьевчан и представляются сотрудниками ПФР?
— Да, действительно в последнее время участились случаи «псевдоработников» ПФР в районе. Мошенники рассказывают доверчивым гражданам, что Пенсионный фонд проводит проверку СНИЛСов, и если не проверить СНИЛС, человек лишится права на пенсию. При этом якобы для осуществления проверки СНИЛСа у гражданина переписывают паспортные данные.
Также в Управление ПФР обращаются жители с жалобами на агитационную работу по привлечению граждан в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Со слов обратившихся, агенты приходят непосредственно на дом, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и настойчиво предлагают заключить договор с негосударственным пенсионным фондом, мотивируя это тем, что на рынке осталось всего 4 НПФ, а остальные обанкротились и закрылись, поэтому граждане, не заключившие договор с одним из этих четырех НПФ, лишаются всех своих пенсионных накоплений. Причем заключить договор человеку предлагается тут же, на месте.
Управление ПФР официально заявляет: информация о проверке СНИЛСов не соответствует действительности, сотрудники Пенсионного фонда не ведут никакую работу по побуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений, тем более с выездом на дом. Специалисты Пенсионного фонда никогда не ходят по домам.
— Проводит ли проверку СНИЛС Пенсионный фонд?
— СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) присваивается человеку один раз на всю жизнь. Все номера СНИЛСов есть в Пенсионном фонде Российской Федерации и проверки номеров «поквартирно» не требует. На данном лицевом счете хранится информация о всех пенсионных правах гражданина. И если у человека одновременно несколько работодателей, вся информация и взносы фиксируются на этом единственном счете.
Важно помнить, что даже в случае потери страхового свидетельства данные об имеющихся у гражданина пенсионных правах никуда не исчезнут. Взамен утраченного документа изготавливается дубликат с тем же СНИЛС, но сделать это можно только в Пенсионном фонде путем подачи гражданином соответствующего заявления. Участие каких-либо посредников при получении/изготовлении дубликата страхового свидетельства не допускается.
— Что делать, если «специалист» уже пришел к вам?
— Если человек представляется работником Пенсионного фонда и предъявляет Вам удостоверение, то вы можете набрать телефон Управления ПФР 8(49337) 2-39-90 и выяснить, проводится ли в этот день специалистами выездной прием, участвует ли человек с такой фамилией в выездном приеме. Особое внимание нужно уделить тому факту, что мошенники ходят по квартирам и адресам именно по выходным и праздничным дням, когда ПФР не работает вообще.
— Только ли к пенсионерам ходят?
— Мошенники предпочитают иметь дело не только с пенсионерами. В последнее время участились эпизоды, к счастью, не в нашем районе, когда владельцам сертификатов на материнский (семейный) капитал предлагают «обналичить» средства материнского капитала. Будьте бдительны: внимательно читайте тексты договоров, которые решили подписать, не доверяйтесь рекламным объявлениям.
— И в заключение с чем бы Вы хотели обратиться к юрьевчанам?
— Управление Пенсионного фонда еще раз доводит до сведения жителей Юрьевецкого района: специалисты ПФР ведут прием только непосредственно в Управлении, по адресу: г.Юрьевец, ул. Советская, 33. Представители оганов ПФР по домам не ходят и не принимают участие в совместных акциях с коммерческими структурами, предлагающими какие-либо услуги.
Подготовил Михаил Крайнов

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»