В конце декабря Костяевской общеобразовательной школе автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской области» в соответствии с решением Экспертного совета при Департаменте образования Ивановской области присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Школа как центр духовно-нравственного развития сельского социума».

Проект экспериментальной работы на базе Костяевской общеобразовательной школы своей основой имеет факультативный курс «Святыни Отечества», который преподаётся в школе, начиная с 1994—1995 учебного года.

Данная экспериментальная работа — это внедрение методики факультативного курса и разработка учебно-методического комплекса, который может применяться другими педагогами как новая методика организации занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и во внеурочной деятельности.

Введение факультатива «Святыни Отечества» явилось серьёзным нравственным подспорьем в воспитательной работе школы, и уже можно говорить о его позитивном влиянии на учеников. Духовно-нравственное воспитание всегда актуально, а на сегодняшний день методика подобного воспитания востребована практически повсеместно. Программа факультатива строится на принципах классической педагогики, на принципах концентрического расширения круга познаваемых предметов, на системности подхода, на раскрытии смысла изучаемого явления. Во главу угла поставлены принципы К.Д.Ушинского, основанные на постепенном переходе от простого к сложному, к узнаванию и, наконец, к возможности собственного вывода об изучаемом предмете или явлении.

Последовательное осуществление этой программы, а также встречи с педагогами-практиками подвели к необходимости дополнить программу не только новыми теоретическими разработками, но и развитием практических навыков жизни на земле. В связи с введением курса ОРКСЭ в компонент учебного плана к опыту Костяевской школы проявили интерес учителя различных регионов страны.

В результате возникла необходимость разработки рабочей тетради для ученика, методического пособия для учителя, календарно-тематического планирования для каждого года обучения и учебной хрестоматии с мульти-медийными материалами по различным разделам и темам курса.

Срок реализации проекта — 5 лет (2012 г. — 2017 г.).

Подготовил Г. Идрисов