Все обращения рассмотрены в срок

дороги, юрьевец, тракторВ областном правительстве проанализированы результаты рассмотрения обращений жителей муниципалитетов в адрес главы региона.

С января по октябрь 2016 года в адрес общественных советников главы региона, в отдел по работе с обращениями граждан, а также в дежурную службу губернатора Ивановской области поступило свыше 19,5 тыс. обращений граждан, из которых почти 12 тысяч обращений носили характер запроса справочной информации и консультаций.

В частности, за 10 месяцев текущего года к общественным советникам губернатора в муниципалитетах обратились почти 500 человек. По количеству обращений абсолютными лидерами являются Родниковский, Фурмановский, Кинешемский и Приволжский районы, а также город Шуя. Все обращения рассмотрены в срок, и большая их часть нашла свое решение на местном уровне.

«Анализ обращений показал, что две трети поднимаемых проблем относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и местной дорожно-транспортной инфраструктуры, регулирование которых, по большей части, относится к полномочиям органов местного самоуправления», — отметили в департаменте внутренней политики Ивановской области. К числу актуальных вопросов также отнесены проблемы социального обеспечения и здравоохранения в Фурмановском, Родниковском, Кинешемском, Комсомольском районах.

Среди специфических вопросов, с которыми обращаются граждане в приемные губернатора Ивановской области, можно отметить межнациональные отношения и миграционный вопрос (г. Иваново), обжалование решений судебных органов (г. Шуя), вопросы стимулирования малого и среднего предпринимательства (Родниковский район).

Почти шесть тысяч обращений граждан за 10 месяцев 2016 года поступило в отдел по работе с обращениями граждан правительства Ивановской области. Треть заданных в письменных обращениях вопросов связана с работой социальной сферы, четверть — с функционированием экономики, 28% касается жилищно-коммунального хозяйства. Примерно 10% жителей области волнуют вопросы в области политики, государства и общества, и всего 3% граждан обратились по проблемам безопасности и законности.

При этом можно проследить динамику тематики обращений внутри групп. Так, если в 1 квартале 2016 года жителей области, обратившихся в правительство с вопросами социальной тематики, в основном интересовали вопросы социального обеспечения (57%), то уже по итогам 2 квартала их доля сократилась до 20%.

Наибольшее количество письменных обращений в абсолютных цифрах поступает из Иванова и Кинешмы — крупнейших по численности жителей муниципалитетов, а вот жители Тейкова и Вичуги, напротив, наименее часто письменно обращаются в областное правительство за решением своих вопросов. Статистика в разрезе муниципальных районов выглядит следующим образом: больше обращений приходит от жителей Ивановского и Родниковского районов, меньше — из Лухского и Верхнеландеховского.

Свыше 13 тысяч звонков поступило на линию дежурной службы губернатора области, из них почти 12 тысяч обращений носили характер запросов информации или консультации по тем или иным вопросам. Вопросы, поднятые в остальных обращениях, как отмечают в дежурной службе, в большей степени требовали оперативной реакции на местах. Так, большинство позвонивших в дежурную службу (свыше 700 человек) обозначали проблемы коммунальной сферы — состояния тепло-, водо- и электроснабжения, а также благоустройства. На втором месте — темы содержания дорог, работы пассажирского транспорта. Далее идут вопросы социального обеспечения и предоставления льгот, качества предоставления коммунальных услуг, защиты прав потребителей, вопросы действий и бездействия органов власти. Меньше звонков поступает по темам газификации, развития культуры, спорта и туризма.

Больше всего звонков принято из города Тейково, Юрьевецкого, Родниковского, Фурмановского и Кинешемского районов. Жителей Юрьевецкого, Родниковского, Пучежского, Лежневского и Фурмановского районов волнует содержание дорог и работа пассажирского транспорта. От жителей Юрьевецкого района поступило больше всего жалоб на работу управляющих компаний и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. Тема снабжения коммунальными ресурсами наиболее часто поднималась в обращениях граждан из Юрьевецкого, Родниковского, Лежневского, Ивановского и Заволжского районов. «Начиная с сентября, основной темой обращений в дежурную службу губернатора становятся проблемы в сфере теплоснабжения. Почти половина поступивших жалоб на отсутствие тепла пришлась на город Юрьевец, далее по абсолютным цифрам — город Родники и город Иваново», — рассказали в дежурной службе.

[su_quote cite=»Начальник департамента внутренней политики Ивановской области Евгений Нестеров«]«Если мы видим, что из того или иного муниципального образования начинается массовый поток жалоб, это для регионального уровня повод к анализу эффективности действий местных властей по решению актуальных проблем жителей».[/su_quote]

Телефон ЕДДС Юрьевецкого муниципального района — 8 (493-37) 2-30-90.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»