Всерьез и надолго

Бородаенко К.В.
Бородаенко К.В.

Учитель — это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Многим сложнее молодому педагогу, совсем недавно окончившему университет. О начинающем учителе, о том, с какими сложностями приходится столкнуться в начале профессионального пути, пойдет речь в этом материале.

В 2014 году в среднюю школу №1 им. А.С.Пушкина пришла работать учителем английского языка Ксения Валерьевна Бородаенко. Как говорит сама героиня моего повествования, она всегда знала, что будет учителем. Ксения Валерьевна родилась в с. Воля Юрьевецкого района, здесь же закончила начальную школу, затем обучалась в средней школе №1 им.А.С. Пушкина.

Она мечтала о профессии учителя с первых дней своего обучения. В то время ученица Ксюша очень любила играть в учителя. Играла и с одноклассницами, и с подружками. Рассаживала их за импровизированные парты, давала примеры, которые необходимо было решить, вызывала отвечать урок «к доске».

— Я всегда восхищалась своей первой учительницей Еленой Геннадьевной Бойцовой. Она для меня авторитет, — говорит Ксения Валерьевна. — Она очень добрая, отзывчивая, любит детей не только как учитель, а действительно, как вторая мама. Все свое время: и на уроке, и вне урока — она посвящала детям.

Мечте суждено было сбыться. После окончания средней школы девушка поступила на заочное отделение Ивановского государственного университета.

Ксения Валерьевна с ученикам
Ксения Валерьевна с ученикам

— Я изначально не планировала поступать на очное отделение, — рассказывает Ксения Валерьевна. — Считала, что так будет лучше, сразу закреплю полученные знания на практике. Я поступила на исторический факультет с правом преподавания  английского языка. Еще учась на первом курсе, практически «со школьной скамьи», начала свою трудовую деятельность. Ведь не секрет, что учителей английского языка не хватает не только в районах, поэтому администрация средней школы №3 пригласила меня работать преподавателем английского языка. Училась и работала, трудностей хватало.

Когда училась, вышла замуж. А потом, уйдя летом в отпуск, родила сына Володю. Академический отпуск не взяла, т.к. приняла решение продолжать учебу и работать. Большую помощь здесь оказали муж и родители Ксении Валерьевны. Именно они ухаживали за ребенком, когда она вела уроки и ездила на сессии. Вспоминая те времена, она говорит: «Сейчас бы так не смогла, не знаю, как выдержала». Теперь учителю английского языка не страшны никакие трудности.

Самым запоминающимся событием в жизни любого учителя является его первый урок, который начинающий педагог проводила в десятом классе.

— Я сама была недавней выпускницей школы, и разница между мною и моими первыми учениками была совсем небольшая — года полтора, — вспоминает тот день молодой учитель. — Было сложно, но именно тогда я окончательно поняла, что учитель — это моя профессия.

Коллектив средней школы №3 принял ее  хорошо. Они помогли молодой коллеге в начале трудового пути, в ее становлении в качестве учителя. И там она приобрела первый  педагогический опыт. Но  Ксения Валерьевна всегда хотела «вернуться в родные пенаты» и работать в своей  школе. Она планировала это сделать изначально после окончания учебы, однако не было вакантных мест. Пришлось подождать, и как только появилась возможность, сразу перешла трудиться в среднюю школу №1.

До этого она была ученицей, а вернулась уже педагогом, став членом коллектива, который встретил молодого учителя с пониманием. У нее с коллегами сразу сложились доверительные отношения. Она знала, что всегда может обратиться к ним за советом.

Несмотря на то что опыт работы уже был, перед первым уроком в одиннадцатом классе в своей родной школе у учителя даже «тряслись коленки», было страшновато. Ведь это выпускники, и уровень знаний должен быть соответствующий, необходимо было большую часть урока говорить на английском языке. Кроме разговорной речи, необходимо еще объяснить и грамматику, и многое другое. А это значит, что к занятиям надо было готовиться основательно.

Ксения Валерьевна постоянно совершенствуется. Молодому учителю часами приходится «сидеть» в Интернете, чтобы получить новые знания. За тот период, пока она работает в качестве учителя английского языка, уже три раза ездила на курсы повышения квалификации и на различные семинары в институт развития образования, по окончании которых получала сертификаты.

Иногда случается и такое, что Ксения Валерьевна сама чему-то учится у своих ребят. Современные дети заставляют педагога  всегда «быть в теме». Учащиеся с удовольствием рассказывают ей о новых направлениях в музыке, могут подсказать что-то в плане современных тенденций. Об этом говорят и на уроках, но обязательно на английском языке.

 — Сейчас стало сложнее работать, чем в то время, когда я начинала, — сетует молодой педагог. — Тогда сложно было рассчитать время на уроке, не все успевала объяснить, да и готовиться иногда было нелегко. А сейчас сложность еще и в том, что приходится заполнять много различных, иной раз ненужных бумаг и документов, которые необходимо сдать в определенный срок. Часто недостаточно времени на самообразование.

В настоящее время К.В.Бородаенко является классным руководителем в седьмом классе. Дети с удовольствием делают творческие работы, проекты и участвуют в школьных конкурсах. Кроме традиционных классных часов, собраний, она с ребятами проводит интересные мероприятия. Особенно запомнился праздник, посвященный Дню мамы. Они регулярно посещают  музеи и выставки. Своим воспитанникам Ксения Валерьевна старается привить чувство прекрасного. Много работает над сплочением классного коллектива, воспитывает патриотизм, толерантность, уважение к сверстникам и старшим.

На вопрос о том, строгий ли вы учитель, девушка ответила так:

— Считаю, что главное на уроке — это дисциплина и порядок. От него напрямую зависят и знания учеников. Двойки стараюсь не ставить, но нерадивых журю за безответственность.  На занятия всегда стараюсь приходить с хорошим настроением. Ведь твой учительский настрой несомненно передается детям.

А дома ждут семейные заботы и проблемы. Семья, муж. Живут  они в частном доме, где всегда дел и хлопот найдется. Есть сад, который Ксения Валерьевна очень любит. Как она сама говорит, ей нравится «покопаться» в земле, правда, времени на это практически не остается.

— Работа в огороде дает дополнительную энергию, от земли подпитываешься положительным зарядом. Приятно видеть результаты своего труда. Это как в школе: что вложишь в ученика, такой результат и получишь, так же и на земле.

Материал о молодом педагоге готовился в преддверии Дня учителя. Ксения Валерьевна, как недавняя школьница, захотела поблагодарить своих педагогов.

— Я рада, что могу обратиться к своим коллегам со страниц газеты. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто меня учил и оказывал помощь. Огромное спасибо моей первой учительнице Елене Геннадьевне Бойцовой. Ведь именно она повлияла на выбор профессии. Я благодарна всем педагогам, которые меня учили,  руководству средней школы №1, классным руководителям О.Е.Безиргановой и И.Н.Алирзаевой.

Отдельные слова благодарности хочу сказать в адрес педагогов английского языка. Моей первой учительницей по этому предмету была И.Г.Лазарева. Я всегда восхищалась ее строгостью и справедливостью. В старших классах  меня учила Н.Ю.Высоцкая. Она и сейчас помогает мне в плане овладения разговорным английским языком. В настоящее время по любому вопросу я могу обратиться к своему куратору М.С.Леньковой.Спасибо Вам всем.

В заключение нашего разговора Ксения Валерьевна призналась, что  в конце десятого класса ей вдруг захотелось стать сотрудником ГИБДД.  В то время по этой специальности поступили учиться ее друзья. Но, как выяснилось, для службы в полиции необходимо идеальное здоровье, и поэтому она вернулась к своей прежней мечте.

— Сейчас благодарю Бога, что все произошло именно так. Теперь точно знаю, что я в этой профессии всерьез и надолго.

М.Крайнов, фото автора

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»