Агитировать тоже надо уметь

В продолжение темы подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва мы продолжаем встречи с председателем территориальной избирательной комиссии Юрьевецкого района В.Д. Комаровой. По просьбам читателей сегодня речь пойдет об агитационном периоде.

– Василиса Дмитриевна, поясните нашим читателям, когда начинается агитационный период?

– Согласно ст. 56 закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ” от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов.

– Что именно признается агитацией?

– В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:

-призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);

-выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);

-описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;

-распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

-распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

-деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).

– Каким образом может проводиться предвыборная агитация?

– Предвыборная агитация может проводиться:

-на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

-посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

-посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

-другими, не запрещенными законами, методами.

– В какой форме проводится агитация?

– Предвыборная агитация проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, “круглых столов”, пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, зарегистрированном кандидате (зарегистрированных кандидатах), в других, не запрещенных федеральным законом, формах.

– Какие запреты и для кого существуют в агитационный период?

– Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

-органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

-лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

-благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;

-избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

– представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

-лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет.

– В какой период до дня голосования начинается предвыборная агитация в СМИ?

– Предвыборная агитация на телевидении и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней (с 5 ноября 2011г.) до дня голосования.

– Когда прекращается предвыборная агитация?

– Предвыборная агитация прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.

– Сохраняются ли агитационные материалы, ранее вывешенные в местах, установленных законом порядке, на прежнем месте в день голосования?

– Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные в установленном законом порядке вне зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.

– Спасибо вам, Василиса Дмитриевна, за исчерпывающие ответы.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: