Общий рост расходов на содержание органов местного самоуправления ограничивается в 3%
15 марта постановлением Правительства области утверждена новая методика расчетов нормативов на содержание местных органов власти в городах и районах. Задача по повышению эффективности деятельности муниципалитетов была поставлена губернатором Ивановской области на расширенном заседании Ивановской областной думы в начале года. По мнению Михаила Меня, новый подход в этом вопросе будет способствовать повышению результативности работы чиновников на местах.
Что же изменилось?
МАЛО ДОХОДОВ — МЕНЬШЕ РАСХОДЫ НА ЧИНОВНИКОВ
Расходы на содержание муниципальных чиновников год от года увеличиваются, и до последнего времени связь между конкретными результатами работы и их довольствием ощущалась крайне слабо.
Еще не было зафиксировано фактов того, что некие руководители завышали себе зарплаты или делали дорогостоящие ремонты собственных кабинетов. Но вызывали вопросы дорогостоящие покупки техники или, к примеру, «депутатские оклады» и количество «оплачиваемых» депутатов.
Для того чтобы власти на местах не своевольничали в расходах на самих себя, правительством области были разработаны соответствующие нормативы, которые устанавливают максимальный годовой объем расходов на содержание органов местного самоуправления. И теперь города, районы, поселки, в бюджетах которых доля средств из других бюджетов (областного, федерального) в течение 2 из 3 последних лет превышала 10% собственных доходов, не имеют права увеличивать эти нормативы.
— Цель, которую поставил перед нами губернатор, — не допустить в муниципальных образованиях неоправданного роста расходов на содержание аппарата управления в ущерб решению социальных проблем, — рассказывает начальник Департамента внутренней политики Дмитрий Ковалевский. — Чиновники должны жить по средствам, соизмеряя расходы с доходами.
У МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ СТИМУЛЫ К РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ
Новая методика учитывает особенности муниципальных образований: численность жителей, плотность населения, количество населенных пунктов на территории сельского поселения, удаленность от центра.
Расчеты сделаны таким образом, чтобы у каждого начальника в муниципалитете был стимул и к тому, чтобы на территории появлялись новые предприятия, рабочие места, и чтобы город или район меньше требовали дотаций их центра (снижение «дотационности»).
Кроме того, чем меньше муниципальных служащих — тем становится выгоднее и руководителю, и территории. Это подталкивает чиновников работать «за двоих», проводить оптимизацию в своих рядах.
Наконец, при расчете норматива будут учитываться итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за предыдущий год. Лучше поработал — можешь претендовать на дополнительное финансирование.
— В методику заложены параметры, которые косвенно или напрямую приведут к уменьшению численности муниципальных служащих на 5% и ограничат общий рост расходов на содержание органов местного самоуправления в пределах 3%, — уточняет Дмитрий Ковалевский. — И произойдет это уже в 2011 году.