Идти в ногу со временем стараются организации Юрьевецкого района: свои аккаунты в TikTokе создали ГБУ “Музеи г. Юрьевец” и Детско-юношеский центр

В культурных сферах сейчас как никогда актуальна борьба за молодую аудиторию, а большинству пользователей TikTok нет 24 лет. Многие музеи рассматривают сеть как стратегическое вложение в будущее. Пока они не окончательно потеряли юного зрителя, создают свои каналы. И доказывают, что музеи – это не пыльные залы для обязательных школьных экскурсий, а тоже модно и интересно. Не отстают от своих коллег и сотрудники ГБУ “Музеи города Юрьевец”. В период пандемии они создали свой аккаунт и стали снимать короткие тематические ролики.
Первое видео выложили 25 июля. Это был ролик, в котором приглашали посетить музей. Он собрал 519 просмотров и 19 лайков. Эти показатели вдохновили научного сотрудника отдела фондов ГБУ “Музеи г. Юрьевец” Ксению Синица продолжать работать в этом направлении. Так пришла идея снять ролик про колокольню Входо-Иерусалимского собора, и он собрал еще больше просмотров. В течение нескольких месяцев Ксения периодически что-то снимала и выкладывала в сеть.

Потом я предложила сотрудницам снять совместное видео для музея, – рассказывает Ксения Синица. – Показала им разные ролики, и они меня с радостью поддержали. Им очень понравилась идея с переодеванием, когда ты сначала в одной одежде, а потом в другой. Все это происходит под музыку. За один день мы сняли сразу три видео. Процесс шел долго, потому что мы еще только разбирались в тонкостях программы.
Так и началась их совместная работа в TikTokе. Как-то раз Ксения у одного из музеев увидела ролик про слова омонимы, который ей очень понравился, и они со своей командой решили его повторить. Стали искать слова омонимы, связанные с историей Юрьевца. В роли артистов выступили Ирина Охичева и Виктория Седова. 3 февраля ролик выложили на платформе TikTokа, и он, что называется, “выстрелил”. На данный момент у видео 47 тысяч просмотров, а контент заработал на нем 1269 подписчиков.

Сейчас многие музеи активизировались в TikTok, на нашу страницу подписаны такие гиганты, как Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, Государственный исторический музей, Челябинский музей искусства, – продолжает Ксения. – Смотрим друг друга, лайкаем, учимся работать в сети. В общем пытаемся идти в ногу со временем.
В роликах в основном происходит показ музейных и фондовых предметов, части выставляемой экспозиции, что, по сути, является бесплатной рекламой для привлечения посетителей.

Мы просто делаем свою работу, пытаемся различными способами привлечь посетителей в музей, привлечь внимание к своему городу, – говорит Ксения Синица. – Если молодежь не ходит в музеи, то она сможет узнать что-то интересное для себя в том формате, к которому привыкла.
Этот успешный опыт вдохновил сотрудников ДЮЦа на создание собственного аккаунта в популярной молодежной соцсети, где они делятся уникальным и креативным контентом в формате коротких видеороликов и трансляций. Идейным вдохновителем здесь выступила директор Василиса Комарова. На примере музея она предложила снимать короткие видео для популяризации центра среди подрастающего поколения. Юлия Смирнова и Татьяна Зарубина с удовольствием начали осваивать новую для себя форму работы. Вскоре заметили, что стали подтягиваться подписчики. Удивило то, что просмотров у роликов гораздо больше, чем в соцсети ВКонтакте.
Содержание роликов также различное: мастер-класс от Марины Лобовой по выполнению шкатулки-игольницы, участие в фотоконкурсе “Мой край родной”, рекламные записи с приглашением посетить ДЮЦ.
В век информационных технологий многим приходится перестраивать свою работу. Для привлечения посетителей организации успешно осваивают новые территории, стараются быть ближе к своей целевой аудитории. Это в очередной раз доказывает, что проводить время в популярных социальных сетях можно не только для развлечения, но и с пользой.

Наталья Третьякова, фото автора

Оцените статью
Газета «Волга»