Ивановская область: комплексный подход к развитию дорожной и транспортной инфраструктуры

Ивановская область: комплексный подход к развитию дорожной и транспортной инфраструктуры

Итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», развитие региональной дорожной сети, транспортную доступность, новые подходы к организации дорожной деятельности обсудили на совещании с участием федеральных экспертов дорожной отрасли, представителей органов местного самоуправления, общественности.

Мероприятие в Шуе провел во вторник, 1 ноября, губернатор Станислав Воскресенский. «Мы действительно в последние годы стали кардинально больше ремонтировать дорог и более-менее, подчеркиваю, более-менее привели в порядок региональную опорную сеть, проще говоря, дороги между нашими городами. Сейчас приступили к дорогам уже внутри городов, к сельским дорогам по отдельной программе. Но самый главный вопрос — не только что мы делаем, но и как мы это делаем», — отметил губернатор. «Мы с первых недель, как приступили в 2018 году к ремонтам дорог, ввели казначейское сопровождение с тем, чтобы каждая копейка, без преувеличения говорю, отрабатывала по полной, чтобы всё было под контролем. И там, где у нас подрядчики не справляются, допускают ошибки — это бывает — всё исправляется за счет собственных средств, хочу это подчеркнуть», — сказал Станислав Воскресенский.

Губернатор предложил обсудить ситуацию в дорожной отрасли с участием экспертов, чтобы принять необходимые системные решения для улучшения ситуации. Со стороны экспертов, муниципальной власти, общественников высказан ряд предложений, касающихся разных аспектов дорожной деятельности. Профильному ведомству поручено детально проработать прозвучавшие инициативы.

Так, завкафедрой дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Почётный дорожник РФ Николай Быстров отметил комплексный подход в дорожной отрасли и развитии транспортной сети в Ивановской области. Положительный факт, что в Ивановской области проведение дорожных работ обусловлено не только интенсивностью дорожного движения на том или ином участке, но и социальными факторами: обустраиваются подъезды к больницам, школам, детским садам. «Это важно, поскольку обеспечивает возможность пользования дорожной сетью для каждого жителя области», — подчеркнул эксперт. Второй важный аспект: имеющиеся в регионе технические средства контроля позволяют обеспечивать должное качество проводимых работ под контролем территориального заказчика.

Эксперт детально проанализировал причины разрушения дорог и влияние большегрузного транспорта: строящиеся десятилетия назад дороги не рассчитаны на современные нагрузки. Николай Быстров отметил, что на объектах в Ивановской области для верхнего слоя покрытия массово используется более прочный и устойчивый щебеночно-мастичный асфальтобетон, а в структуре ремонтов преобладают работы капитального характера. «Абсолютно согласен с принимаемыми решениями по увеличению капитальных ремонтов. Это, естественно, несколько большие затраты в начале, но существенная экономия на общем сроке службы дорожной конструкции», — отметил эксперт. Он также коснулся темы сельских дорог, которой надо заниматься на системном уровне. Напомним, в Ивановской области за время реализации национального проекта обеспечена транспортная доступность для 184 населенных пунктов в сельской местности.

Директор центра транспортного моделирования НИУ «Высшая школа экономики» Александр Чеботарев отметил работу опережающими темпами по приведению в нормативное состояние опорной дорожной сети. «Сейчас мы говорим не только про дороги опорной сети. В Ивановской области это более широкое понятие, куда включены дороги, связывающие центр муниципальных районов с центром агломерации, муниципальные районы друг с другом. То есть, все ключевые дороги, которые генерируют наибольший трафик, — 1100 километров. И здесь доля дорог в нормативном состоянии — 95%. Это колоссальная цифра, колоссальный успех региона, как мне кажется», — подчеркнул эксперт.

По итогам посещения ряда дорожных объектов накануне совещания Александр Чеботарев отметил взаимосвязь проводимой работы по повышению пропускной способности дорог и улучшению показателей безопасности дорожного движения. На эти же факторы обратили внимание член общественного совета Министерства транспорта РФ, руководитель проекта «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский и старший преподаватель Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития НИУ «ВШЭ», член общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. Президент России поставил задачу по достижению высоких показателей по безопасности дорожного движения к 2030 году: достижение нулевой смертности в ДТП и снижение показателя социального риска. «Ивановская область сможет достичь их на несколько лет быстрее», — высказал свою точку зрения Александр Шумский. Напомним, по показателю безопасности дорог в центральной России по итогам 2021 года регион вышел на второе место после Москвы и шестое место в России. По результатам проведенной работы по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе сокращено число ДТП на 11,9%; уменьшилось количество пострадавших на 13,9%; снизилась смертность на дорогах на 14,3%. В городах смертность от ДТП за год сократилась в два раза. На региональной сети полностью ликвидированы очаги аварийности.

Эксперты также остановились на отдельных решениях в сфере обеспечения безопасности: дорожной разметке, островках безопасности, освещении и.п.т. Они назвали такие решения смелыми, однако подчеркнули, что такие меры достигают цели, а значит, в перспективе могут получить распространение во всех регионах России.

Станислав Воскресенский поблагодарил экспертов за проведенную работу. Отметим, свои предложения в сфере дорожной деятельности также высказали представители муниципалитетов, общественные активисты.

Презентация «Автомобильные дороги Ивановской области, входящие в опорную сеть,- системообразующий дорожный каркас региона»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»