Как оформить перерасчет оплаты за некачественное отопление?

Как оформить перерасчет оплаты за некачественное отопление?

В октябре и ноябре минувшего года к нам в редакцию неоднократно обращались жители с жалобами на недостаточное отопление ряда многоквартирных домов в г. Юрьевце. По словам обратившихся, температура воздуха в жилых помещениях не превышала 16 – 17 °C.

В ответ на жалобы граждан на некачественную коммунальную услугу были организованы совместные комиссионные выходы представителей администрации, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. В ходе замеров в ряде квартир было зафиксировано несоответствие температурного режима нормам и составлены соответствующие акты.
Напоминаем, что в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за данную услугу в соответствии с п. 98 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 (далее – Правила).
Отметим, что качество предоставления коммунальной услуги «отопление» зависит от температуры воздуха отапливаемого жилого помещения. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период), размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры. При этом на основании п. 15 приложения № 1 к Правилам температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °С, а в угловых комнатах жилого помещения – не ниже +20 °С.
Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является заявление гражданина в теплоснабжающую организацию и акт о ненадлежащем предоставлении такой услуги. Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. При этом один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя.
Кроме того, в соответствии с п. 33 Правил потребители вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться в теплоснабжающую организацию для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу.
В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке жилец имеет право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и ст.11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.
Помните! При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, согласно ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Подготовила Надежда Лебедева

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Газета «Волга»