Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях

В условиях пандемии дети проводят сидя за компьютером по 10-12 часов в день. Единицы из них делают зарядку или какие-либо другие упражнения. Большинству читателей интересно, как проходят уроки физической культуры при дистанционной форме обучения. Они никуда не пропали, их не отменили. Скажу даже больше, задания по этому предмету не ограничиваются.  Учитель физкультуры средней школы № 1 им. А.С. Пушкина Ирина Васильевна Горина рассказала, как проходят ее уроки.

— Изначально, когда еще с выходом на улицу было не так строго, задавались практические задания на улице, практический комплекс упражнений, который входит в ГТО.  Но при ужесточении самоизоляции мы перешли на теоретическое обучение на платформе РЭШ — Российская электронная школа.

Сложившаяся ситуация с пандемией и переходом на дистанционное обучение заставила учителей полностью переработать календарно- тематическое планирование до конца учебного года. Пришлось сделать акцент на теоретический материал, который и осваивают ребята.

Уроки физкультуры проходят по основному расписанию в такой последовательности: видеоурок — объяснение материала — вопросы. Дети смотрят конкретное видео по теме «Изучение и совершенствование легкоатлетических упражнений.» Далее мы разбираем, закрепляем. Дается несколько дней на выполнение домашнего задания. Некоторые присылают домашние задания не только в виде ответов на вопросы, но и видео с выполнением физических упражнений.

Конечно, даже находясь дома, необходимы регулярные самостоятельные занятия, хотя бы через день. Родители должны руководить занятиями своих детей, помогать осваивать необходимые упражнения, заинтересовать, поощрять.

Вот несколько простых упражнений, которые дети могут выполнять дома с помощью родителей.

1.      Бег.

Медленный, продолжительный бег — хорошее средство для развития выносливости к длительной работе. Это качество является ведущим в физической подготовленности человека. В нашем случае можно использовать бег на месте, чтобы ребенку не наскучило, можно менять темп — легкий бег, быстрый.

2.      Прыжки со скакалкой.

Также вырабатывают выносливость организма, кроме того развивают координацию движений, прыгучесть, укрепляет суставы, связки, мышцы рук и ног.

3.      Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Упражнение развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого пояса. Мальчики проделывают сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Девочки выполняют это упражнение из положения лежа в упоре на скамейке или стуле.

4.      Поднимание прямых ног из положения лежа на спине.

В повседневной жизни для формирования у детей хорошей осанки, легкости и плавности движений, выполнения различных спортивных действий наибольшая степень подвижности требуется в позвоночнике и тазобедренных суставах. Этому и способствует поднимание  прямых ног из положения лежа на спине, руки вдоль тела. Данное упражнение укрепляет мышцы живота.

5.      Наклон вперед с прямыми ногами из основной стойки.

Это упражнение также рассчитано на развитие гибкости в позвоночнике и тазобедренных суставах. Оно укрепляет мышцы спины.

6.      Метание в цель.

В домашних условиях можно взять ведро. Метать можно мячики или  снежки, сделанные из бумаги.

Очень важно приучить детей к сознательному выполнению физических упражнений, прививать любовь к различным видам двигательной деятельности. Образующаяся с детских лет привычка к регулярным занятиям физической культурой превращается в дальнейшем в жизненную потребность, это залог здоровья и гармоничного физического развития на долгие годы.

 Всем успехов и здоровья!

Елена Биткина, фото из архива Ирины ГОРИНОЙ

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Газета «Волга»