«Матч ТВ» вместо «России 2»

Президент России Владимир Путин подписал указ, предусматривающий включение нового спортивного телеканала в первый мультиплекс цифрового ТВ вместо «России 2».

Название нового канала — «Матч ТВ», его оператор — ООО «Национальный спортивный телеканал».

Текст указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Ранее Путин поручил создать новый общедоступный спортивный канал на базе «НТВ-Плюс» («Газпром-Медиа холдинг») и «России 2» (ВГТРК).

Запуск нового канала запланирован на осень, сообщила «Газпром-Медиа», чей гендиректор Дмитрий Чернышенко возглавлял Оргкомитет Олимпийских игр в Сочи. Телеканал будет создан на технологической, производственной и творческой базе канала «Спорт Плюс», принадлежащего «НТВ-Плюс», с использованием сети распространения спортивного телеканала «Россия 2» и оборудования АНО «Спортивное вещание».

Рабочим названием нового телеканала было «Спорт 360».

Планируется, что финансироваться телеканал будет за счет «Газпром-Медиа», а также средств, полученных от Международного Олимпийского комитета, оставившего часть прибыли от сочинской Олимпиады на развитие олимпийского канала в России, говорил ранее Чернышенко. По его словам, также могут быть использованы дополнительные средства, которые образовались на счетах Оргкомитета сочинской Олимпиады в процессе его ликвидации.

Контент нового телеканала будет формироваться с использованием единой системы закупки и прав на телевизионные спортивные трансляции в рамках «Газпром-Медиа», что позволит оптимизировать стоимость телевизионных прав.

В эфире телеканала будут трансляции и обзоры международных и национальных спортивных событий, программы о традиционных и экстремальных видах спорта, спортивных молодежных объединениях и фан-клубах, проекты о здоровье и фитнесе, спортивной экипировке.

ВГТРК отказалась от развития собственного спортивного канала во избежание «лобовой конкуренции и взвинчивания цен», губительных с финансовой точки зрения и разрушительных для всего спортивного вещания. «ВГТРК всегда считала единственно правильным подходом к спортивному вещанию в России наличие открытого и общедоступного спортивного канала», однако «создать такой на базе ВГТРК не представлялось возможным, поскольку права на трансляцию самого популярного вида спорта — футбола — принадлежат «Газпром-Медиа», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе ФГУПа.

Поручение о создании спортивного канала должно быть выполнено к 1 августа. Ответственными за его исполнение назначены премьер Дмитрий Медведев, глава «Газпрома» Алексей Миллер, и глава ВГТРК Олег Добродеев.

«Газпром-Медиа холдинг» владеет эфирным телеканалами НТВ, ТНТ «ТВ3», «Пятница» и 2х2, производителем и дистрибутором тематических каналов «Ред Медиа», кинокомпаниями («Централ Партнершип», «НТВ-Кино» и Comedy Club Production), 10 радиостанциями («Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Romantika», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, «Детское радио», «Эхо Москвы», 101.ru), печатными СМИ (издательство «Семь дней», газета «Трибуна», журнал-телегид «Панорама TV») и интернет-ресурсами (Rutube и Now.ru).

Владелец «Газпром-Медиа» — Газпромбанк.

Ранее Чернышенко говорил журналистам, что холдинг недоволен результатами своего спутникового оператора «НТВ-Плюс», который за последние годы несколько раз менял руководство.

Выручка  «НТВ-Плюс» в 2014 году сократилась на 6,4%, до 8,79 млрд рублей. Чистый убыток составил 1,9 млрд рублей (в 2013 году компания получила прибыль в размере 401,7 млн рублей). Абонентская база «НТВ-Плюс» на конец 2014 года составила 926,3 тыс. подписчиков, при том что абонентская база платного телевидения в России в прошлом году составила 37,5 млн абонентов. Объем рынка вырос на 6,1%, до 57 млрд рублей (данные по рынку — iKS-Consulting).

ВГТРК владеет телеканалами «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», каналом «РТР Планета», ориентированным на вещание за рубежом, радиостанциями «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести ФМ» и «Юность», а также пакетом неэфирных каналов «Цифровое телевидение». Кроме того, компании принадлежат более 80 региональных телерадиокомпаний.

По данным TNS Russia, доля «России 2» во II квартале этого года составила 2,6% (данные по России среди зрителей старше четырех лет).

http://www.interfax.ru/russia/453837

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»