29-30 ноября 2017 года в Москве состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Менторы для образования будущего», в работе которой приняли участие учителя Ёлнатской школы Александра КОКОТОВА и Зинаида АНКУДИНОВА.
В первую очередь на ней рассматривались вопросы сотрудничества школ Москвы со школами регионов, в частности, сельскими. Что могут дать нам москвичи? Во-первых, это ресурсы МЭШ (Московская электронная школа). Не секрет, что будущее за цифровой школой. Об этом участникам конференции рассказал Илья Владимирович Новокрещёнов, директор ГБОУ школа № 2095 «Покровский квартал». Сегодня школы Москвы успешно наполняют разработками сайт МЭШ, который включает в себя сценарии уроков, электронный журнал, родительскую страницу.
Ресурсы МЭШ — это инструмент повышения эффективности современного урока. Молодые учителя могут повышать свой уровень преподавания, активно используя опыт коллег. Видео и флеш ресурсы подобраны максимально эффективно.
На примере своих уроков показал варианты использования сайта Антон Александрович Марко, учитель физики ГБОУ школа №2098, город Москва. Нам, учителям сельской школы, было приятно узнать, что мы тоже используем в работе передовые технологии, но получить доступ к ресурсам и обогатить свои возможности было бы неплохо. Что хотят получить от нас? Непредвзятый взгляд, совмещение новых технологий и «старых», мелом и тряпкой объяснений, доступных любому ученику. А ещё ту духовную составляющую урока, то непосредственное общение, что сохранились, к сожалению, только на периферии.
Во многих Московских школах работают спецклассы: медицинские, инженерные. Думаю, нам не стоит отставать. Нужно подумать, как сделать так, чтобы и наши дети получали возможность общения с преподавателями ВУЗов, участвовали во всероссийских проектах, например, «Дворцы, усадьбы, парки». Это московский проект, в рамках которого ученики школ имеют возможность бесплатно посещать музеи, усадьбы, готовить проекты. Нас готовы пригласить в проект при соблюдении определённых условий.
В своей школе мы уже обсудили возможность сотрудничества и уже приняли ряд решений, которые позволят старшеклассникам более качественно готовиться к поступлению в ВУЗы.
Запущен сайт, где можно разместить информацию о своей школе и познакомиться с формами работы других сельских школ России. «Проект «Энциклопедия сельских школ России» — информационная площадка взаимодействия московских и сельских школ РФ» — так называлось выступление Николая Аркадьевича Махнева, исполнительного директора Национального проекта «Энциклопедия сельских школ России» (город Миасс, Челябинская область). Мы узнали, что в Иркутской области развивается непрерывное агробизнес-образование на основе организации социального партнерства. И работает это настолько хорошо, что ученики школы с удовольствием остаются в сельском хозяйстве. Честно скажу, нам стало завидно. В декабре наша школа будет встречать представителей Москвы для подписания договора о сотрудничестве и создания рабочей группы.
З.В.Анкудинова, заместитель директора по УВР Елнатской средней школы
«Менторы для образования будущего»
Предыдущая запись Выпускники школ Ивановской области успешно написали итоговое сочинение (изложение)
Следующая запись «И вот она нарядная…»