Мы едем, едем, едем…

“Мы едем, едем, едем в далекие края…”. Слова из этой некогда популярной песенки станут темой очередного урока в “Школе вежливости”. Сегодня мы поговорим о том, как вести себя в транспорте. Оказывается, и здесь существует целый ряд правил, который воспитанный человек обязательно должен соблюдать.

Итак, поскольку путешествия на поезде, теплоходе или самолете для нас являются скорее редкостью, мы, прежде всего, поговорим о поведении в общественном транспорте, другими словами, в автобусе или маршрутном такси.

Каждый из нас, конечно же, знает, что при входе в автобус обязательно нужно пропускать вперед пожилых, детей, женщин и людей с ограниченными возможностями здоровья. Им же в переполненном транспорте уступают места. Причем не только мужчины, но и женщины. При этом непременно говорят: “Садитесь, пожалуйста”. И отказываться от такого предложения не принято, поблагодарив, нужно занять предложенное сиденье.

Психологи утверждают, что каждый человек имеет свою личную зону. Вторжение в нее вызывает раздражение, беспокойство или даже гнев. Поэтому воспитанные люди избегают слишком близкого нахождения или соприкосновения с другим пассажиром. В “час пик” это, конечно, невозможно. Но нужно постараться сделать все, чтобы причинить как можно меньше неудобства попутчику, и если уж  так случилось, то извинитесь. И никогда не вступайте в словесную перепалку с грубиянами. Пользы от этого никакой, а настроение себе рискуете испортить надолго.

К выходу из автобуса и такси готовятся заранее. Если в салоне много пассажиров, то за одну остановку до вашей надо продвигаться к выходу, и не молча, расталкивая окружающих локтями, а вежливо спросив: “Вы не выходите (ни в коем случае не “вылазите”!) на следующей остановке?” или “Разрешите пройти”.

Этикет запрещает в общественном транспорте громко разговаривать, бурно проявлять эмоции. Согласитесь, окружающих совершенно ни к чему посвящать в подробности вашей жизни. Ну не затыкать же остальным уши, когда вы громко рассказываете своим подруге или другу какую-то секретную новость. И себя, и других пассажиров таким образом можно поставить в очень неловкое положение. Кстати, знакомить попутчиков с мелодиями, содержащимися в вашем мобильном телефоне, тоже совершенно не обязательно. Ваше увлечение тем или иным музыкальным направлением другие могут и не разделять, а у кого-то в этот момент может просто болеть голова. Другими словами, пользуйтесь наушниками. А о том, чтобы сквернословить, курить или распивать в салоне автобуса спиртные напитки, и речи быть не может. Ничего отвратительнее придумать нельзя.

И еще один момент. Невежливо и некрасиво пристально рассматривать окружающих, заглядывать через плечо пассажира, разглядывая, что он читает. Чрезмерное любопытство – признак маловоспитанного человека, плохо знакомого с правилами этикета.

Ну вот, пожалуй, и все, о чем мы сегодня хотели тебе рассказать. Приятной поездки, и до новых встреч в “Школе вежливости”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: