Новый закон об образовании

Новый закон об образовании
Участники "круглого стола" обсуждают проект нового законо об образовании

Плюсы и минусы нового закона об образовании обсуждали участники «круглого стола», организованного местным отделением ВПП «Единая Россия».

Давно и довольно оживленно обсуждается документ широкой общественностью. Как отметил и.о. секретаря политсовета Юрьевецкого отделения партии А.П. Талов, задача названного законопроекта – систематизировать и модернизировать действующее законодательство в сфере образования, избавиться от дублирующих норм. Начальник районного отдела образования Т.Л. Зарубина согласилась, что документ этот ждали давно, ведь кардинально закон не менялся с 1992г., в него лишь вносились поправки. Но у законопроекта, считает Татьяна Леонидовна, есть и свои плюсы, и свои минусы.
Одно из самых серьезных нововведений — выбор образовательным учреждением своего статуса – казенное, бюджетное или автономное. Последнее дает возможность учреждению образования получать доходы и самому распоряжаться финансами. Вряд ли все учебные заведения в муниципалитете станут автономными (по ряду причин, не по своей вине). Однако, как утверждает Т.Л. Зарубина, автономность дает большие возможности при условии, если в школах будут выполнены требования надзорных органов.
Отрадно, что в новом законе очень много говорится о дошкольном образовании, которому в действующем законе внимания уделено гораздо меньше. И вообще, в последние несколько лет, по словам Татьяны Леонидовны, гораздо больше внимания стало уделяться проблемам детских садов. На ремонт и обеспечение требований по безопасности, обозначенных в президентской программе «Наша новая школа», выделяются немалые средства. Ситуация с ДОУ в муниципалитете, конечно, непростая. Так, из 11 учреждений дошкольного образования только три имеют лицензии. Но работа проводится большая, и планируется, что уже к концу года лицензии получат еще пять детских садов.
Другими словами, многое из того, что есть в новом законе, находит поддержку. Есть, правда, и свои минусы. В частности, не в полной мере учтены проблемы сельских и малокомплектных школ. Выжить им сейчас очень трудно. Основная проблема – низкая наполняемость классов, а финансирование образовательных учреждений, напомнила Т.Л. Зарубина, напрямую зависит сейчас от количества обучающихся. В некоторых случаях, соглашается Татьяна Леонидовна, учебные заведения действительно нерентабельны, там, где, например, учатся шесть человек. Но РОО ставит перед собой задачу – малокомплектные школы сохранить. Ведется большая работа в этом направлении. В частности, обсуждается вопрос о размещении на базе Обжерихинской школы детского сада. Такая мера могла бы существенно облегчить положение Костяевской школы. Но там нет ДОУ, выход – заказ от администрации поселения.
И все же, несмотря на все трудности, учреждения образования в районе работают довольно продуктивно: более чем по половине учебных дисциплин, сдаваемых в форме ЕГЭ, результаты юрьевецких школьников превышают областные показатели.
Присоединившаяся к обсуждению замдиректора по учебной работе ЮСХК И.Л. Щелканова отметила, что новый закон активно изучается и обсуждается коллективами и руководителями средне-специальных учебных заведений, хотя вопроса о выборе статуса перед ЮСХК в ближайшее время пока не ставится. Ирина Леонидовна выразила мнение о том, что такого рода преобразования проводить следует постепенно, серьезно изучив опыт других образовательных учреждений. Кстати сказать, такие в области уже имеются, и их опыт муниципалитетами довольно активно осваивается.
Итак, законопроект находится в стадии обсуждения. Сферу образования ждут большие перемены. И совершенно очевидно: прежними, такими, какими они были много десятилетий, школы уже никогда не будут, а значит педагогам, ученикам и их родителям (другими словами, всем нам) нужно учиться жить по-новому.Н.Лебедева, фото автора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: