От теории – к практике!

Думается, именно  эти слова могли стать девизом школьников муниципалитета, принявших участие в районном конкурсе мультимедийных проектов.  Обучение этикету, исследование в области питания детей, популярность в подростковой среде пирсинга и татуировок – эти и многие другие темы легли в основу творческих работ ребят – учащихся 7 – 11 классов первой, второй и Обжерихинской школ.

Мероприятие, имевшее статус конкурса самостоятельных исследовательских работ школьников и не претендующее на развлекательность, получилось однако очень интересным. Потому что проблемы, обозначенные юными авторами, актуальны, а главное, решаемы.

Первое место в старшей группе жюри, в состав которого вошли специалисты отдела образования, администрации района, отдало “Проекту школы этикета”, представленному командой школы №1 им. А.С. Пушкина. Авторы А. Волкова, О. Гарина, М. Журавлева, К. Мосина (руководитель Л.В. Шумилова), проведя анкетирование, выяснили, что учащиеся младшего и среднего звена не всегда вежливы потому, что просто не знают правил поведения. Старшеклассники решили: исправить ситуацию им вполне по силам, и разработали и стали проводить среди младших товарищей комплекс мероприятий. И хоть срок реализации проекта еще не подошел к концу, педагоги с удовольствием отмечают улучшение ситуации с культурой поведения у младших ребят.

Под руководством О.Г. Париковой одиннадцатиклассницы О. Миронова, К. Бичинова, М. Лобановская и А. Новикова (сш №2) исследовали тему “Татуировки и пирсинг”.  Их проект получил второй приз конкурса. Анкетирование показало авторам, что более половины опрошенных ими сверстников отрицательно относятся к такого рода украшениям своего тела, а те, кто все же хочет сделать пирсинг или тату, очень мало знают об отрицательных моментах и опасностях, связанных с проведением такого рода процедур. Был сделан вывод: необходимы уроки здоровья на эту тему, и авторы исследования собрали и представили материал для таких занятий со школьниками.

Третье место поделили между собой работы представителей 10 и 11 классов школы №2 – “Здоровое питание. Соки” и “Влияние комнатных растений на здоровье школьников”.

О здоровом питании, точнее о том, насколько его принципам следуют современные школьники, рассказывали в своем выступлении Ю.Гаркуша, И. Пеледова, Р. Виноградов (руководитель Е.В. Добрягина). Ребята привели данные проведенного ими опроса: в большинстве школьники соблюдают режим питания, но при этом употребляют продукты с опасными пищевыми добавками и не хотят от них отказываться.

Изучили видовой состав комнатных растений, украшающих школу, их влияние на здоровье человека, составили рекомендации по озеленению помещений учебного заведения в процессе работы над своим проектом А. Олейник, Е. Ефимова, Н. Жогина, Л. Малашина, Ю. Жестокова (руководитель Е.А. Ворожцова).

Созданием условий для повышения комфортности и психологической разгрузки учащихся в стенах учебного заведения озадачились К.Аксенова и Л. Киреева под руководством Е.П. Смирновой и И.С. Поздеевой. И заняли в конкурсе со своим проектов среди участников средней группы первое место. Предметом исследования  ребят стал цвет в интерьере школы. Авторы обратились к работам психологов о влиянии цвета на эмоциональный фон человека и проверили, соблюдается ли данное обстоятельство при оформлении школы.

Второй приз получила работа В. Кульпина и Г.Смирнова (руководитель О.М. Вихарева) “Соцопрос “Занятия школьников в свободное время”. Результаты его оказались очень любопытными. Например, старшеклассники больше, чем учащиеся других возрастов, уделяют времени для подготовки к урокам и чтения, но при этом умудряются и гулять больше всех. Авторы проекта удивляются: и когда они все успевают?

А Л. Терентьева, С. Кашина, М. Силкина, М.Сидорова также под руководством О.М. Вихаревой стали третьими с проектом “Главное в жизни – здоровье”, в ходе которого авторы провели опрос по задачам к уроку математики.

Две работы на конкурс под руководством А.В. Кирьянова представили воспитанники Обжерихинской школы. В них они попытались рассказать о том, как, по их мнению, преподавание школьных предметов можно сделать более интересным и эффективным с использованием компьютера. Свою презентацию, выполненную на уроке географии по одной из тем программы, представили С.Волкова и А.Локоткова. А О. Серов, Е. Капралов и Е. Борисов доказали, что лабораторное оборудование на уроке физики может заменить компьютер, и привели пример компьютерного конструирования при изучении темы “Электрические цепи”.

Все призеры и участники конкурса были отмечены грамотами. Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения – все эти как никогда востребованные сегодня качества проявили ребята в ходе работы над своими проектами, конечно, не такими глобальными, как у взрослых. Но ведь, как сказал мудрец, “величайшее в мире начинается с малого”. А значит, участники конкурса уже сделали свои первые шаги на пути к успеху. Пожелаем им удачи и в дальнейшем!

Оцените статью
Газета «Волга»