Понимание приходит со знанием

В классеВ апреле отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Расстройство аутистического спектра характеризуется нарушениями способности к социальному общению, проблемами вербальной и невербальной коммуникации и ограниченными и повторяющимися типами поведения, интересами и занятиями. По последним данным, каждый 88 ребенок в мире имеет расстройство аутистического спектра. О работе с детьми-аутистами в Юрьевецкой школе-интернате рассказывает ее воспитатель С.А.Лебедева.

— В Юрьевецкой школе-интернате есть класс для ребят со сложным дефектом, с особыми образовательными потребностями, среди них есть и дети с расстройством аутистического спектра. Ребята этого класса обучаются по адаптированной индивидуальной программе с применением мультимедийных инновационных технологий. Коррекционно-развивающие занятия проходят в сенсорной комнате, где их завораживает особый волшебный мир.
В 2014 году в рамках проекта «Сенсорная комната — детям с ОВЗ» благотворительный фонд Торгово-промышленной палаты РФ выделил средства на приобретение оборудования. К новому 2016 году спонсоры школы-интерната — Ивановская областная нотариальная палата — подарили набор мягких модулей «Архитектор» для светлой сенсорной комнаты.
Здесь созданы все условия, в которых каждый ребенок получает положительные эмоции. С помощью специального оборудования создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению тесного контакта между педагогами и детьми.
Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Сенсорная комната, укомплектованная оборудованием, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей и взрослых, является одним из важнейших средств коррекции и реабилитации. Сочетание специально разработанных занятий с медикаментозной терапией, массажем, работой психолога, логопеда, дефектолога является залогом положительных результатов в коррекции различных нарушений здоровья ребенка. Коллектив школы выражает благодарность всем неравнодушным людям за внимание к детям и поддержку.
Дети все разные, но каждый из них талантлив по-своему. Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях школьной жизни. Они рисуют, участвуют в областных конкурсах художественного творчества и неоднократно награждались почётными грамотами. Дети занимаются лепкой из глины и соленого теста, а потом раскрашивют свои поделки. По традиции торжественно и весело отмечают дни рождения. Хочется выразить благодарность всем родителям, которые принимают активное участие в жизни класса.
Нет чудо-таблетки от аутизма, но есть любовь родителей, интенсивная работа специалистов и поддержка общества. Эти дети очень перспективны, они поддаются успешной коррекции, адаптации, обучению. А от рождения ребенка с аутизмом не застрахована ни одна семья. Они просто другие, но им тоже надо дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма — напоминание всем и каждому, что знания — это сила, помогающая справиться со многими бедами, что милосердие и добро живут в сердце каждого человека. Откройте для них свои сердца.
Подготовил Г.Идрисов

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»