Продавец, не прячь улыбку

Коллектив магазина «Лакомка»
Коллектив магазина «Лакомка»

Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но и тысячу раз настроенье других.
Э.Асадов

Сеть продовольственных магазинов мы посещаем каждый день. Покупка продуктов — это неотъемлемая часть нашей жизни. Заходя в магазин, мы надеемся купить не только качественный продукт, но и уйти из магазина с хорошим настроением. К сожалению, не всегда так получается: то купишь продукт, не отвечающий нашим требованиям, то «налетишь» на уставшего продавца, который не только не посоветует, но чего доброго еще и нахамит в ответ. Выходишь из магазина в плохом настроении — вечер насмарку.

Конечно, понять можно каждого, работающего в сфере торговли: тяжелый график работы, порою слишком привередливые покупатели и многое, многое другое.
Но если каждый из нас начнет несдержанно вести себя на своем рабочем месте — что получится?
Нисколько не преувеличим, сказав, что магазины — это лицо нашего города. А что можно сказать о городе, где на вопрос покупателя продавец молчит или грубо отвечает, игнорируя его. В иных магазинах вообще приходится часами искать продавца отдела, чтобы завесить продукт. Уже более трех месяцев в одном из городских универсамов над головой мигает свет, издавая неприятное жужжание. У покупателей глаза режет, а что говорить о людях, которые должны отстоять всю смену на этом отделе.
Конечно, не в каждом магазине нашего города встретишь хамство и прочие неудобства. Есть и такие, о которых юрьевчане (по результатам анкетирования в Интернете) высказались положительно.
Одним из отмеченных за хорошее обслуживание стал магазин «Лакомка». Когда ни зайди, утром или вечером, у продавцов всегда хорошее настроение. Хамства и недовольства со стороны продавцов в этом магазине не бывает.
Мы решили разобраться, в чем секрет такого дружелюбия и побеседовали с хозяйкой «Лакомки».
— Если в коллективе все спокойно, то и улыбка на лице продавца обеспечена — говорит Наталья Торопыгина, хозяйка магазина. — Мне наш коллектив очень нравится. Хотелось бы пожелать нашим девочкам здоровья, семейного благополучия.
Работа торговой точки отнимает много сил и времени, требует слаженности. Вся семья Торопыгиных-Мухиных работает на благо магазина, поэтому и дело идет хорошо. Родители: Галина Николаевна Мухина ведет бухгалтерию, Александр Юрьевич осуществляет ремонт. Муж, Дмитрий Анатольевич, качественно и в срок доставляет товар.

Н.Рукавишникова:
— Я работаю в данном магазине уже более пятнадцати лет. В коллективе понравилось сразу. Доброжелательное отношение со стороны всех участников рабочего процесса.
Конечно, работа продавца не из легких. К вечеру усталость берет свое. С утра начинаем рабочий день с чашечки душистого чая, в хорошем коллективе все приходит в норму, и мы выходим к покупателям в хорошем настроении.

Н.Белинова:
— Люди у нас хорошие, отзывчивые, доброжелательные, помогут во всем, при любой ситуации. Это уже проверено. В таком коллективе легко работать.

В универсаме «Пятерочка», который также набрал большое количество отзывов читателей сайта, тоже наблюдается доброжелательное отношение к покупателям со стороны обслуживающего персонала. Выбор продуктов большой, но не всегда можно понять, к какому именно товару относится данный ценник. Поэтому снова приходится прибегать к помощи продавцов.
Умение корректно общаться с людьми — это целая наука, которая дается людям с рождения или воспитывается путем долгих проб и ошибок. Продавец должен не только правильно, быстро, но и вежливо обслужить покупателя. К сожалению, в нашем городе таких мест мало.
Будем надеяться, что к весне «ледяное» настроение наших продавцов изменится на более «теплое и цветущее».


А.Шестакова, фото автора

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»