Путешествие по Унже

Группа байдарочников под руководством юрьевчанина Владимира Чернова совершила очередной сплав по Унже. На этот раз в августе они прошли по маршруту от города Мантурово до поселка Макарьев, расположенных на территории Костромской области.

Планы воплощаются в жизнь

Поход был запланирован еще в прошлом году. В нем приняли участие две байдарки и одна резиновая лодка с мотором.

— Из Юрьевца были я, моя супруга Галина и Валерий Силкин, — рассказывает Владимир Леонидович. —  В этом году к нам присоединились спортсмены из команды «Шивера» из Нового Уренгоя, с которыми я уже не один раз сплавлялся на байдарках и катамаранах по маршрутам разной категории сложности как в России, так и за рубежом.

Этот маршрут был выбран не случайно. С шести лет Владимир с родителями постоянно ходили в походы в верховья Унжи в район Макарьева. Туда они, как правило, добирались пассажирским теплоходом или со знакомыми на самоходках, а обратно сплавлялись на плоту или на сплавной лодке.

— Отец хвалил места, которые располагались выше Макарьева. На судах в то время добраться туда было невозможно, — вспоминает Владимир. —  Поэтому я сейчас все же решил осуществить свою детскую мечту и мечту родителей.

Подготовка к сплаву у моста в Мантурово

Отправная точка

В этот раз байдарочники отправились в верховья Унжи, расположенные километров на 160 выше от поселка Макарьев, в районе города Мантурово. До места старта добирались около шести часов на пассажирско-грузовой «Газели».

Нас около обеда высадили вблизи автомобильного моста, — продолжает руководитель похода. —  Здесь мы собрали байдарки, подготовили лодку и сразу начали сплав к первой оборудованной стоянке, которая находилась примерно в пяти километрах ниже по течению от города Мантурово.

Проблемы Унжи

По маршруту отправились на следующий день утром. Река здесь намного мельче, чем ниже Макарьева.

— Как говорят жители, она обмелела после того, как перестали сплавлять лес. Раньше фарватер углублялся за счет протаскивания плотов. Они стаскивали песок, — сетует Владимир Леонидович. – Сейчас этого нет, и фарватер замывает песком. Никто за руслом Унжи не следит. Даже лодка с мотором не везде может пройти.

А ведь прежде, в 50-е — 60-е годы, каждую весну самоходки, которые доставляли на все лесопункты продукты, поднимались вплоть до Кологрива.

Путешествие по УнжеНа стоянках

В среднем байдарочники сплавлялись каждый день по шесть часов, с перерывами на небольшой обед (перекус). Затем делали стоянку, на которой готовили еду, рыбачили, отдыхали.

Место, как правило, выбирали в отдалении от населенных пунктов. Всего было четыре ночевки.

— Видели змей, следы пребывания диких животных: лося, зайца, медведя, — рассказывает Владимир Леонидович. — Наблюдали колонии птиц, в том числе и цапель, которые стояли на топляках.

Обратно туристов через пять дней забирала в районе поселка Макарьев все также «газель».

— Правда, к самому берегу машина подъехать не смогла. От Унжи до трассы примерно два с половиной километра нас на тракторной тележке подвезли местные жители, — сказал Владимир Леонидович. — Все прошло в штатном режиме без каких-либо ЧП. Даже аптечку ни разу не распаковывали.

Все остались довольны

Сплав очень понравился гостям Владимира Леонидовича. Они сказали, что места здесь такие же красивые, как и в сибирской тайге, только реки там более полноводные, чем Унжа. Уже появились их положительные отзывы о нашем сплаве в социальных сетях.

Они обещали приехать еще не раз, — сказал в заключение разговора руководитель группы. – На будущий год планируем добраться до Кологрива и оттуда сплавиться до Мантурова.байдарочники

Люблю работать в команде

Второй год в сплаве участвует наш земляк Валерий Силкин. Он также поделился впечатлениями о походе на байдарках:

— Несмотря на то что в прошлом году я уже участвовал с Владимиром Черновым в сплаве, в этом году у меня были некоторые сомнения: «Пригласят или нет». Вдруг я себя плохо зарекомендовал, или просто места не будет.

Беспокоил и тот факт, что команда собиралась серьезная, у всех опыт по сложным сплавам, а я среди них кто — новичок. В состав вошли байдарочники из разных регионов нашей родины: и с севера, и с юга, и из столицы.

Переживания оказались напрасными. О том, что меня приглашают на сплав, Владимир сообщил заранее, чтобы я смог уладить все домашние проблемы и решить вопрос с отпуском именно на этот период.

В этом году поднялись еще выше. Плес реки здесь был еще интересней, река более извилистой. Погодные условия внесли коррективы. Если в прошлый раз река была полноводной и бурной, то в этом году попалось несколько мест, где байдарки приходилось переносить. Было несколько песчаных перекатов.

Если в прошлом году сплаву мешал дождь, то нынче погода нам благоприятствовала. Стояли теплые, солнечные дни.

Было четыре ночевки. На привалах отвел душу — порыбачил, правда такого крупного леща, как в прошлом году, поймать не удалось, но уловы были хорошие. Попались уклейки, сорожки и язь.

На одном из островов я обнаружил ядовитую змею, но по сравнению с прошлым годом их на берегу и плавающих по реке попадалось меньше. Для одной из стоянок долго искали место. Когда причалили первый раз обнаружили метки пребывания «хозяина» — медведя (следы и свежие царапины на деревьях). Пришлось спускаться ниже и искать другое место.

Учитывая прошлогодние промахи, в этом году, чтобы не натереть на руках мозолей от весел, я взял с собой перчатки, собственную палатку.

Жена Владимира, Галина — молодец, на каждом привале находила какие-то растения, корешки и готовила вкусный, ароматный чай. Такого в городе не попробуешь!

По мнению участников, в команду я вписался. Мне, как спортсмену, это было легче, я привык работать в команде.

Знал, что у меня есть руководитель, и я обязан беспрекословно выполнять все его команды. Иначе на сплаве на байдарке, да и в любом аналогичном виде спорта, нельзя.

Сплав мне понравился. Если пригласят на будущий год, то я с удовольствием пойду еще. Хочется пройти по всей Унже.