Реорганизация не отразится на качестве услуг ПФР

Пенсионный фонд России к 2022 году планирует сократить более 9 тысяч сотрудников и закрыть две трети территориальных органов управлений Пенсионного фонда. Их останется менее 500 (к тому как в 2017 году их насчитывалось 1,5 тысячи). Сокращения коснулись и Юрьевца. Мы беседуем с начальником управления Пенсионного фонда по Юрьевецкому муниципальному району Василисой Комаровой.
Реорганизация не отразится  на качестве услуг ПФР— Василиса Дмитриевна, чем вызвано столь масштабное сокращение?
— Причина сокращения заключается в том, что в настоящее время происходит цифровизация работы Пенсионного фонда и запуск сервиса электронных услуг, таких как, личный кабинет на сайте ПФР.
В Ивановской области реорганизация началась в 2017 году. С этого времени было сокращено 6 территориальных органов путем присоединения к вновь образованным межрайонным УПФР. В 2018 году процесс продолжился. Юрьевецкий УПФР с 1 июля присоединится к Пучежскому межрайонному ПФР.
— Значит, населению придется ездить в Пучеж для того, чтобы оформить пенсию?
— Нет, спешу успокоить жителей города и района: в Юрьевце останется клиентская служба, куда люди смогут обращаться за помощью. Она будет консультировать по всем вопросам, входящим в компетенцию ПФР. Также юрьевчане смогут обращаться в МФЦ, который в соответствии с заключенными соглашениями оказывает государственные услуги ПФР.
— Скажите, пожалуйста, где будет располагаться клиентская служба?
— К сожалению, на этот вопрос ясного ответа я Вам дать не могу. Есть разногласия с Центробанком (Москва), у которого мы арендуем помещение. Надеемся, что получится остаться в этом же здании.
— И последний вопрос: зачем нужна автоматизация пенсионного труда, ведь живое общение с клиентом намного ценнее?
— К сожалению или радости, автоматизация приходит на смену ручному труду, и это констатация факта. С каждым годом увеличивается объем государственных услуг, которые клиенты ПФР могут получить в электронном виде. Это удобно, и никуда идти не надо. Пенсионный фонд планирует завершить работу по внедрению электронных сервисов, с помощью которых можно будет получить практически все государственные услуги ПФР, не выходя из дома. Для большинства нашего населения это пока редкость, но позже все к этому привыкнут так же, как привыкли к сотовым телефонам.
— Спасибо, Василиса Дмитриевна, за исчерпывающие ответы.
Алла ШЕСТАКОВА

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»