Сделать свой выбор

– Игорь Витальевич, почему данные выборы имеют принципиальное значение для Ивановской области?

– Никому не надо доказывать прописные истины: муниципальная власть – это власть, от которой зависит каждодневная жизнь людей и качество этой жизни. Поэтому основная задача на выборах – не допустить появление в этой, максимально приближенной к народу власти, случайных, некомпетентных и неэффективных людей, не обладающих ни навыками управленцев, ни желанием сделать жизнь своих земляков, своих односельчан лучше.

– Процесс выдвижения кандидатов закончен. Именно он показывает, насколько выборы интересны и значимы для различных политических сил.

– Не секрет, что до недавнего времени большинство партий с удовольствием делегировало своих кандидатов только в Государственную Думу, в думы региональные. Такой подход понятен: работа депутата регионального парламента, а тем более депутата Государственной Думы – всегда на виду, они узнаваемы, обладают несравнимо большими ресурсами. Работа же в органах местного самоуправления – это каждодневный труд, это решение мелких в масштабах государства, региона, но крайне важных для каждого отдельного человека вопросов. Причем вопросов, которые подчас очень непросто решить.

Немаловажно знать, что свою работу депутаты органов местного самоуправления осуществляют на неосвобожденной основе, то есть депутатская работа не оплачивается. При этом депутатами не могут быть муниципальные или государственные служащие. А если таковые идут на выборы и будут избраны в представительный орган, то им придется выбирать – быть им депутатами (на неоплачиваемой основе) или муниципальными (или государственными) служащими.

Это принципиальный момент, который необходимо понимать уже сейчас. Поскольку в случае, если муниципальный служащий идет на выборы (для самоутверждения или просто попробовать свои силы в избирательной кампании), заранее зная, что он в дальнейшем откажется быть депутатом, то осенью на данный мандат опять придется назначать выборы, а это повлечет за собой нецелесообразные расходы из бюджета.

Понимание такой специфики есть не только на местах. Все чаще о необходимости подготовки качественной местной власти говорится на самом высшем государственном уровне. На состоявшемся в январе заседании Госсовета, посвященном вопросам будущего политического устройства России, об этом говорил Президент России Дмитрий Медведев: “Наши партии, прежде всего, оппозиционные, очень слабо работают на муниципальном уровне, …реальная политическая конкуренция там практически отсутствует”. Дмитрий Медведев настойчиво предложил всем вместе подумать над тем, как “оживить” политическую конкуренцию в сфере местного самоуправления.

Но как президентские инициативы воплощаются в жизнь на местах? Посмотрите, сколько кандидатов на участие в мартовских выборах в нашей области выдвинули партии? По данным Ивановской областной избирательной комиссии, только одна партия выдвинула своих кандидатов на все мандаты – 1584 человека. Это “Единая Россия”. И коммунисты, и ЛДПР, и “Справедливая Россия” остались далеко позади.

– Игорь Витальевич, в чем еще особенность данных выборов?

– Одна из главных особенностей в том, что в абсолютном большинстве муниципальных образований – там, где приняты соответствующие изменения в Уставы, – мы не будем выбирать глав муниципальных образований.

Теперь глава того или иного муниципалитета будет выбираться самими депутатами, из своего состава. То есть глава муниципалитета (поселения, района, городского округа) и глава представительного органа (совета, думы) –  теперь один и тот же человек. А глава администрации, так называемый сити-менеджер, будет назначаться на конкурсной основе по контракту.

При этом стоит отметить, что глава администрации не может быть из состава депутатов. Теперь эти должности несовместимы.

– Игорь Витальевич, данная муниципальная реформа положительно отразится на социально-экономическом развитии муниципалитета?

– Конечно, было бы здорово, если бы каждый избиратель имел возможность узнать профессиональные качества каждого из кандидатов. Но, к сожалению, опыт 90-х годов показывает, что если кандидат идет в одиночку и пытается красивыми лозунгами привлечь внимание избирателей, то и поддерживают именно того, кто “говорит краше и обещает больше”, а не того, кто, зачастую, наиболее достоин, профессионален. Это ни для кого не секрет.

Теперь ответственность за руководство городом или районом возложена на политические партии, поскольку логично предположить, что именно та партия, которая займет большинство мандатов в представительном органе, и будет назначать по контракту главу администрации.

Именно по этой новой схеме, если нанимаемый глава администрации будет работать неэффективно, его заставят отвечать перед жителями или просто заменят.

Таким образом, партия, выступая на выборах, фактически берет на себя полную ответственность за эффективное руководство районом, городом, поселением. Готовы ли наши политические силы к такого рода работе, мы узнаем очень скоро. Но именно такой подход позволит проводить стабильную и открытую политику, которую поддерживает большинство жителей Ивановской области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: