Школа — интернат: 45 лет в образовании

Н.Ф.Ильина
Н.Ф.Ильина

В конце мая свой 45-летний юбилей отмечала Юрьевецкая школа-интернат. Это учреждение было создано в 1969 году. По сей день школа активно ведет свою работу, продолжает обучать и выпускать во взрослую жизнь своих воспитанников. Богатая история школы, талантливейшие педагоги и коллектив школы, родители детей, любовь к своим воспитанникам, творчество и талант, дружба и взаимопомощь и, конечно же, здоровье — вот те фундаментальные основы, составляющие образ Юрьевецкой школы-интерната сегодня.

Какая она — школа сегодня? Какой она была раньше? Какой видит школу-интернат в будущем педагоги, школьники, родители? Школа будущего — реальность или мечта?
В этот день собравшиеся в актовом зале школы воспитанники, педагоги всех возрастов, ветераны школы, её друзья, спонсоры и учредители постарались кирпичик за кирпичиком на экране построить виртуальную школу и вложить в этот проект частичку своего тепла.
Конечно же, у любых зданий есть свои архитекторы. Не составил исключения и проект виртуальной школы. Чтобы заложить основу, на сцену со словами поздравления и благодарности вышла главный архитектор виртуального проекта школы — директор Нина Федоровна Ильина. Она рассказала об истории школы и ее первых педагогах.
16 июня 1969 года была открыта вспомогательная школа-интернат. Директором этого учебного заведения был назначен Фридрих Иванович Макаров. Школа занимала три здания. Это учебно-хозяйственный, учебный и спальный корпуса.
Не имея педагогического опыта работы, но обладая прекрасными организаторскими способностями, за довольно короткий промежуток времени Фридрих Иванович создал работоспособный, дружный коллектив. Умело расставил кадры, кадры единомышленников. Это особенно необходимо в работе с детьми.
Первым делом начали создавать бытовые условия для воспитанников и укреплять материальную базу, обратив особое внимание на укрепление базы для трудового обучения именно того профиля, который необходим для интерната и в жизни выпускника. А именно, штукатурно-малярное дело, искусство обувщика, швейное дело. Большое внимание уделили сельскохозяйственному труду. Для ребят сельскохозяйственного профиля предстоял огромный объем работ в теплице, парниках, пришкольном участке площадью 0,5 га, подсобном хозяйстве. Все это давало помощь школе. На столе у ребят всегда был свежий лук, выращенный в теплицах. Собранный урожай с пришкольного и приусадебного хозяйства шел для разнообразия блюд в школьной столовой. И не случайно школа стала школой передового опыта по трудовому воспитанию.
В сентябре 1983 года на базе школы проводился семинар-совещание директоров школ-интернатов по вопросу «Совершенствование трудового воспитания и обучения, приобщения воспитанников к различным видам производительного труда». В ходе его участники имели возможность ознакомиться с организацией общественно-полезного производительного труда воспитанников на пришкольном участке и подсобном хозяйстве школы-интерната. За что заведующая областным отделом народного образования М.А.Сахарова объявила благодарность директору школы-интерната Ф.И.Макарову, Г.В.Козекиной, заместителю директора по учебной работе, Л.П.Ванифатовой, заместителю директора по воспитательной работе. А также учителям трудового обучения М.В.Гарину, М.Г.Белову, В.М.Алешину, Т.В.Высоцкой, П.И.Докину.
В 1987 году проведенный семинар руководителей вспомогательных школ-интернатов Ивановской области показал правильное направление в воспитании детей.
Особо важную роль в воспитании детей всегда играли их родители. Поэтому именно родители являются одной из основ воспитания подрастающего поколения. Школьное здание — это второй дом для детей, где они проводят значительную часть времени. В школе изучаются особенности детей, развиваются их способности, открываются таланты. Здесь опора педагогов — родители (законные представители) воспитанников школы. От родительского комитета школы на празднике выступила Наталья Александровна Маньшина. Она поблагодарила коллектив школы за их многолетний и добросовестный труд в деле воспитания детей.
Творчество и талант — еще один «кирпичик» в фундаменте школы. Каждый ребёнок с рождения талантлив. Наша задача — раскрыть этот талант, развить его. Наши дети выпиливают лобзиком, шьют, вяжут, вышивают, играют в кукольном театре, занимаются лепкой, изготавливают поделки из бересты, кожи, лент, поют и играют на музыкальных инструментах. В школе существует ансамбль народных инструментов «Калинка», лауреат 2 степени этапа Всероссийского фольклорного фестиваля 2013 года, который 28 лет назад создал Александр Владимирович Макаров и по сей день руководит им. Ребята из ансамбля исполнили для собравшихся несколько русских народных музыкальных композиций. Дружба и взаимопомощь царят в стенах школы, и она всегда рада видеть в них новых и старых друзей. Школа не живет изолированно. Социальное окружение и социальные партнеры — желанные гости на всех праздниках и мероприятиях школы. Перед собравшимися с поздравлениями и подарками выступили спонсоры школы, и руководители социальных организаций и учреждений нашего города.
Завершая строительство школы, последний и самый главный кирпичик, который закладывается в нее, это, конечно же, здоровье. Здоровьесбережение детей и педагогов было и остаётся приоритетным направлением работы коллектива с момента образования школы-интерната.
Ежедневные утренняя зарядка, общешкольная динамическая пауза после 2 урока, физкультминутки, ежемесячные Дни здоровья, ежегодный Межрайонный спортивный праздник, успешное участие наших ребят в районных лыжных соревнованиях, областных спартакиадах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2013 г. на областном конкурсе «Педагогическое мастерство и новаторство» опыт работы школы-интерната по здоровьесбережению и мастер-класс учителя Ольги Сергеевны Годневой по применению здоровьесберегающих технологий на уроке ритмики «Движение — это жизнь» был представлен и признан лучшим в номинации «Здоровьесберегающие технологии».
Какой же дом обходится без крыши? И она у школы-интерната, конечно же, есть — это ее учредители. С 45-летним юбилеем на торжественном мероприятии школу поздравили временно исполняющий обязанности главы администрации Юрьевецкого муниципального района Юрий Иванович Тимошенко, глава Юрьевецкого городского поселения Александр Леонидович Александров, начальник Управления дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования и воспитания Светлана Александровна Горошко и консультант Управления дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования и воспитания Светлана Валерьевна Никифорова. Также Юрьевецкую школу-интернат с юбилеем поздравили директора школ-интернатов Ивановской области.
Юбилей прошел, и хочется пожелать Юрьевецкой школе-интернату процветания, счастливых моментов жизни, устроивших свою самостоятельную жизнь выпускников, любви и понимания в дружном и большом коллективе школы. С юбилеем!

Подготовил Г.Идрисов

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»