Ситуация на рынке труда района

Ситуация  на  рынке  труда  района В конференц-зале администрации Юрьевецкого муниципального района прошло совещание с работодателями и представителями администраций муниципального района, городского и сельских поселений. На совещании с докладом выступил директор ОГУ “Юрьевецкий ЦЗН” Ю.Г.Кучма.

По состоянию на 26 апреля 2010 года, численность ищущих работу граждан составляет 1061 человек, официально зарегистрировано в Центре занятости населения в статусе безработных 1025 граждан, 887 из них получают пособие по безработице, – сказал в выступлении Юрий Григорьевич. – Уровень регистрируемой безработицы составляет 10,4 процента трудоспособного населения, что в 2,9 раза превышает среднеобластной показатель. Напряженность на рынке труда составляла 34 человека на одно вакантное рабочее место, по области – 4,5.

В общем числе безработных граждан 192 человека предпенсионного возраста, 69 инвалидов, 260 состоящих на учете более 6 месяцев, молодежи в возрасте от 16 до 29 лет – 216 человек, или 20 процентов от общей численности, проживает в сельской местности 283, или 26,3 процента.

Немного остановлюсь на итогах работы в 2009 году. В течение  прошлого года в Центр занятости населения в поисках подходящей работы обратилось 2348 граждан, при содействии службы занятости трудоустроено 1056 человек, 627 были обеспечены временной занятостью. В 2009 году по программе содействия занятости населения на оплачиваемые общественные работы было направлено 75 безработных граждан, временной занятостью охвачены 250 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, на  временные работы были направлены 8 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 160 безработных граждан прошли профессиональное обучение по различным профессиям. На выполнение этих мероприятий  по содействию занятости населения было направлено 2 миллиона 415 тысяч рублей, в том числе 1 миллион 702,2 тысячи рублей – средств областного бюджета, 491,2 тысячи рублей – средств работодателей, 110,4 тысячи рублей – из районного бюджета, 111,3 тысячи рублей средств бюджета городского поселения. На общественные работы было заключено 59 договоров с 26 организациями, на временное трудоустройство несовершеннолетних 11 договоров с МУ “Молодежный центр”.

Кроме этой программы, в 2009 году при активном участии и содействии администрации Юрьевецкого муниципального района и работодателей Центром занятости населения проводилась работа  и по реализации Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда для получения субсидий из федерального бюджета. Было заключено 39 договоров с 26 предприятиями и организациями на проведение оплачиваемых общественных работ и направлено для участия в них 288 безработных граждан. На возмещение затрат работодателям на заработную плату и начисления на нее участникам мероприятий перечислено 3 миллиона 688,2 тысячи рублей средств федерального бюджета и 158,1 тысячи рублей областного бюджета.

Еще более серьезные задачи поставлены перед нами на 2010 год. Как и в 2009, так и в текущем действуют две  программы: программа содействия занятости населения и программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ивановской области в 2010 году, принятая постановлением правительства Ивановской области 27.01.2010 года № 3-п.

По программе содействия занятости населения в прошлом году было затрачено 1851,5 тысячи рублей из областного бюджета, то в этом году нам выделяется 4 миллиона 533,3 тысячи рублей, или в 2,5 раза больше.

Для освоения этих средств нам необходимо направить на общественные работы не менее 196 безработных граждан, при этом затраты областного бюджета составят 420,3 тысячи рублей, организовать временную  занятость 237 подростков, затраты областного бюджета составят 301 тысячу рублей, направить на профессиональное обучение 269 безработных граждан и затратить 3 миллиона 11 тысяч рублей.

При организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет требуется обязательное софинансирование со стороны работодателей. На организацию временного трудоустройства подростков выделяются средства из районного бюджета и бюджета городского поселения.

Сложнее обстоит дело с освоением средств на оплачиваемые общественные работы. Работодатель обязан выплатить гражданам, направленным на общественные работы, не менее минимального размера оплаты труда, то есть 4330 рублей и начисления на оплату труда, мы со своей стороны из средств областного бюджета перечисляем безработным гражданам, направляемым на общественные работы, материальную поддержку в размере двух минимальных размеров пособия по безработице, или 1700 рублей в месяц. И вот тут мы сталкиваемся с определенными трудностями. Многие работодатели отказывают в приеме безработных граждан на оплачиваемые общественные работы, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Мы понимаем, что многие учреждения находятся в сложном финансовом положении, но, уважаемые коллеги, без вашей активной помощи и содействия мы не сможем освоить выделенные из областного бюджета средства,  направленные на организацию оплачиваемых общественных работ, и организовать временное трудоустройство 196 безработных граждан. Просим оказать нам помощь в решении этой проблемы. С начала года на общественные работы направлено 37 человек, заключено 17 договоров с 10 организациями.

Особенностью второй программы этого года, по сравнению с прошлогодней, является то, что Минздравсоцразвития и Роструд не рекомендовали работать с бюджетными организациями, а работать с предприятиями реального сектора экономики, а также не работать по этой программе с безработными гражданами и работу с ними вести по программе содействия занятости населения, по которой нам выделяется 4 миллиона 533,3 тысячи рублей из областного бюджета, о чем я говорил ранее.

В связи с этим нам доведены следующие контрольные цифры по ПДМ: организовать общественные работы в 3 организациях для 15 граждан и на эти цели направить на возмещение затрат работодателям 170,1 тысячи рублей из федерального бюджета и 24,2 тысячи рублей областного бюджета; направить  на стажировку в предприятия и организации 10 выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы. На возмещение затрат работодателям при стажировке выпускников выделяется 240,5 тысячи рублей средств федерального бюджета и 17,2 тысячи рублей из областного бюджета. Особенностью этого года является то, что части наставников при стажировке, (в нашем районе 2), может выплачиваться сумма в размере половины минимального размера оплаты труда с начислениями на нее,  которые возмещаются работодателям из средств федерального бюджета.

В Программу, утвержденную правительством Ивановской области, включены следующие организации нашего района: ООО “Теплоцентраль” – 2 выпускника и 1 наставник; ООО “Домоуправление” – 2 выпускника; ОАО “Заря” – 1 выпускник; ООО “Дровосек” – 1 выпускник; ОАО “Юрьевецкое ДРСУ” – 1 выпускник и 1 наставник; ООО “Техсервис” – 1 выпускник; ОАО “Заречное” – 1 выпускник; ОАО “Родник” – 1 выпускник.

В этом году предстоит заняться индивидуальным предпринимательством 28 безработным гражданам, которым безвозмездно должно быть перечислено на открытие собственного дела 1 миллион 646,4 тысячи рублей средств федерального бюджета и 25,4 тысячи рублей из областного бюджета.

И последнее направление – это реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов из числа безработных граждан, при этом размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места составляет до 30 тысяч рублей за одно рабочее место. Нам дано задание трудоустроить двух инвалидов, и средства федерального бюджета в размере 60 тысяч рублей уже находятся у нас на расчетном счете. Если инвалид уволится, то работодатель на специально созданное рабочее место вновь обязан принять инвалида из числа безработных граждан.  Инвалиды, имеющие инвалидность не вследствие общего заболевания, должны быть трудоустроены на оснащенное специальное место.

Работодатели, претендующие на получение финансовой помощи, должны включать штатные единицы для трудоустраиваемых инвалидов  в  штатное расписание организации.

Всего на реализацию дополнительных мероприятий в этом году выделяется 2 миллиона 125,3 тысячи рублей средств федерального бюджета и 61 тысяча рублей средств областного бюджета. А по 2 программам – 6658,6 тысяч рублей.

В настоящее время нами заключен один договор на оплачиваемые общественные работы на 5 человек с ООО “Дровосек”, которому на оплату труда участников мероприятия будет возмещено из федерального бюджета 74952 рубля и из областного бюджета 11597 рублей. В стадии подготовки находится заключение договора с ОАО “Юрьевецкое”.

Межведомственной комиссией по рассмотрению бизнес-планов утверждены 10 бизнес-планов, еще 8 бизнес-планов находятся на рассмотрении комиссии, с 7 безработными заключены договоры на оказание безвозмездной финансовой помощи из средств федерального бюджета, одному из них после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в настоящее время оказана финансовая помощь в размере 58 тысяч 800 рублей.

Сложнее складывается ситуация с направлением на стажировку выпускников учебных заведений. Если в прошлом году на стажировку можно было направлять выпускников только 2009 года, то в этом  году предоставлена возможность направлять на стажировку выпускников как 2010 года, так и 2009 года, время прохождения стажировки продлено с 3 месяцев в прошлом году до 6 месяцев в 2010 году. К сожалению, в настоящее время у нас нет на учете ни  выпускников 2009, ни выпускников 2010 года, и работа по этому направлению пока не проводится.

Еще сложнее складывается ситуация с трудоустройством инвалидов из числа безработных граждан. По  программе правительства Ивановской области нам дано задание трудоустроить 2 инвалидов в ОАО “Юрьевецкое ДРСУ” контролерами качества, но что для них можно создать на 60 тысяч рублей – пока неясно.

Постановлением правительства Ивановской области о порядке расходования средств предусмотрено направление их на следующие цели: приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению ОГУ «ЦЗН»; технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий для работы  инвалида; изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и т.д.), в целях применения труда инвалидов; приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей; приобретение специального оборудования, усиливающего звук, и другого вспомогательного оснащения для слабослышащего инвалида.

Как видите, диапазон использования выделяемых средств широкий, и нам с вами совместно надо подумать о трудоустройстве инвалидов.

В заключение хочу сказать, что без вашей активной поддержки  и содействия освоить выделенные средства на организацию оплачиваемых общественных работ, стажировку выпускников учебных заведений, трудоустройство инвалидов не представляется возможным.

Ежегодно мы полностью осваивали выделяемые на мероприятия содействия занятости населения средства, в том числе и в прошлом. Но этот год складывается особенно сложным. И мы надеемся на вашу помощь в реализации мероприятий содействия занятости населения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: