Техосмотр и обмен удостоверений

Весна – время традиционного технического осмотра транспортных средств. Кроме автомобилей к ним относятся трактора  и другие самоходные движущиеся средства, зарегистрированные  органами государственного технического надзора. О том, как будет проходить эта кампания на территории нашего района, и о других проблемах, связанных с данными видами транспорта, сотрудник редакции М.Крайнов беседует с  главным государственным инженером – инспектором Службы гостехнадзора Ивановской области по Юрьевецкому району Р.А.Солнцевым.

– Роман Александрович, главное мероприятие вашей службы – техосмотр. Как он проводится?

– В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2002г. № 117 “О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора, за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации” на 2010 год составлен и утвержден график проведения годового технического осмотра поднадзорной техники. Для проведения техосмотра привлекаются представители райвоенкоматов, внештатные инспекторы и инспекторы Гостехнадзора других районов, используются средства диагностического контроля (дымомеры). Владельцы техники обязаны представлять технику на техосмотр ежегодно. Также будет продолжена работа по проведению показательных техосмотров с привлечением  представителей средств массовой информации.

– Для чего проводится техосмотр?

– Основными задачами государственного технического осмотра машин являются: проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и другим нормативным документам;  уточнение числа машин, их принадлежности и иных регистрационных  данных; предупреждение и пресечение административных правонарушений,  связанных с эксплуатацией машин; осуществление контроля за своевременным медицинским освидетельствованием трактористов-машинистов и исполнением обязанности страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, где ОСАГО предусмотрено законом.

Юридические и физические лица, имеющие в собственности тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные  машины и прицепы к ним, обязаны проводить регистрацию такой техники в Инспекции гостехнадзора и осуществлять прохождение ежегодного  государственного технического осмотра в указанные сроки.

Хочется напомнить, что удостоверения, выданные органами ГИБДД, не дают право управления  внедорожными мотосредствами.

– Сейчас у граждан появляется все больше видов различной техники. Какие из них подлежат регистрации в Службе гостехнадзора и прохождению техосмотра?

– К ним относятся тракторы, самоходные и иные машины и прицепы к ним. К иным машинам относятся внедорожные транспортные средства (мотонарты, снегоходы, мотовездеходы, бульдозеры, экскаваторы и т.д.), которые регистрируются в Инспекции гостехнадзора и обязаны проходить ежегодный технический осмотр. С 07.08.2008 г. постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации” введена регистрация техники с приводом от электродвигателя мощностью более 4 кВт: электропогрузчики, электрокары и т.п.

Уже почти десять лет снегоходы, мотовездеходы и прочую внедорожную мототехнику регистрируют в России органы Гостехнадзора по месту жительства владельца. Но не все владельцы об этом знают; более того, многие полагают, что ее вообще не нужно регистрировать. Процедура регистрации несложна. Владельцам зарегистрированных внедорожных мотосредств выдаются свидетельство о государственной регистрации, номерной знак и талон прохождения техосмотра. В дальнейшем осмотр положено проводить каждый год.

За последние годы упорядочена процедура получения “прав” (они официально именуются “удостоверением тракториста-машиниста”). В первую категорию – “А” (внедорожные мотосредства) как раз и попадают снегоходы. Получают “внедорожные права” в органах Гостехнадзора после сдачи теоретического и практического экзаменов – по самоподготовке с 16 лет. Удостоверения водителя категории “А” (мотоциклы), выданные органами ГИБДД, если они имеются, необходимы для получения удостоверения тракториста-машиниста категории “А” в органах Гостехнадзора, без сдачи экзаменов. Удостоверения, выданные органами ГИБДД, не дают права управления внедорожными мотосредствами.

– Какие еще мероприятия включены в план работы службы на текущий год?

– В 2010 году заканчивается десятилетний срок действия удостоверений нового образца, которые были введены в 2000 году, поэтому будет проводиться массовый обмен удостоверений тракториста-машиниста. Для замены необходимы следующие документы: старое удостоверение, временное разрешение, индивидуальная карточка, медицинская справка, личный паспорт, два фото 3×4. Хотел бы обратить внимание: с 29 января 2010 года согласно Федеральному закону от 27.12.2009 г. № 374 – ФЗ “О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” увеличены государственные пошлины по всем видам регистрационных действий I выдачи документов органами Гостехнадзора.

По нарушениям применяются статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, в основном статья 9.3 – нарушение правил государственной регистрации. Наиболее распространенные нарушения – эксплуатация без регистрации и без техосмотра. Регистрацию необходимо проводить в течение пяти суток со дня приобретения техники или в течение действия знака “Транзит”, т.е. 20 суток. За данные нарушения предусмотрены наказания физических, должностных и юридических лиц.

Оцените статью
Газета «Волга»