Недавно 41-летняя жительница Иванова потеряла 138 000 рублей. Сначала на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником банка и сообщил, что ее карта заблокирована. Для отмены блокировки лже-сотрудник банка предложил продиктовать реквизиты банковской карты. После того, как женщина это сделала, с ее карты и была списана крупная сумма, сообщает УМВД по Ивановской области. И случай этот — далеко не единичный.
Как не стать жертвой мошенников? Рассказывает заместитель управляющего Отделением Иваново ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Михаил СОКОЛОВ:
— Если вам позвонили и сказали, что карта заблокирована, попросите перезвонить. А в это время наберите номер, указанный на обратной стороне вашей карты и проверьте поступившую информацию о блокировке. Важно помнить, что представители банка никогда – ни по телефону, ни в переписке – не спрашивают полные данные карт, одноразовые пароли, пин-коды. Для консультации им достаточно имени и четырех последних цифр номера карты.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, то нужно незамедлительно заблокировать карту, подать заявление в правоохранительные органы и оформить в банке заявление о несогласии с операцией.
Важно: введите номер, указанный на оборотной стороне банковской карты, в список контактов на вашем мобильном телефоне. Пожалуйста, будьте осмотрительны и внимательны!
«ИГ»