В Петербурге прошла презентация преемника «Метеоров» и «Ракет»

В Петербурге прошла презентация преемника «Метеоров» и «Ракет»
Преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет» Фото: пресс-служба ЦКБ им. Алексеева

Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р», который спроектирован и построен в Нижнем Новгороде на АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева», во всей красе представили в Санкт-Петербурге в рамках Международного экономического форума.

На презентации присутствовал Алексей Алехин, глава департамента по развитию туризма и народных художественных промыслов правительства Нижегородской области. На своей странице в соцсети Facebook он написал, что «Валдай» – красивое, уютное и технологичное судно.

– Разговаривал с капитаном, много лет водившим «Метеоры». Оказалось «Валдай» еще и удобен в управлении, маневренен и быстр. Искренняя гордость как за то, что в России есть такие разработки и способность производить такую продукцию, так и за то, что дело конструктора Алексеева живет, – отметил Алехин.

В скором времени нижегородское изобретение будет ходить в Европе – после презентации состоялось подписание соглашения с Румынией на поставку этого судна.

Вместе с тем Алексей Алехин добавил, что «Валдай» обязательно должен ходить на родине судов на подводных крыльях, то есть в Нижегородской области.

– Мы обязаны это сделать. Я вырос на Волге, в детстве по много раз за лето ездил на «Метеорах» до Юрьевца и обратно. Образ Волги для меня – это природа, теплоходы и суда на подводных крыльях. Нужно вернуть скорость на наши реки, – заключил нижегородец.

В Петербурге прошла презентация преемника «Метеоров» и «Ракет»
«Валдай» вблизи. Фото: Алексей Алехин

По данным пресс-службы ЦКБ им. Алексеева, «Валдай 45Р» – преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет». Он способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Судно, длина которого – 21,3 метра, а ширина – 5,2 метра, предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Оно вмещает до 45 человек.

Любопытно, что последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту почти полвека назад.

 

АНАСТАСИЯ НАЗАРОВА, «Комсомольская правда»

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»