Велосипедистов просили не раздражать лошадей

Велосипедистов просили не раздражать лошадей
В «Ивановской газете» от 8 июня вышел материал «Иваново накрыл велобум». Но как показывают данные архивов, еще сто лет назад Иваново-Вознесенск буквально заполонили любители велосипедной езды.

Появившись на излете XIX столетия, велосипед, или «машина для ходьбы», а позже – «самокат» (так их называли в Российской империи), очень быстро покорил и молодежь, и людей солидного возраста. Велосипеды обожали российские самодержцы – Александр II, Александр III, Николай II. Основатель Советского государства Владимир Ленин был также преданным поклонником этого вида передвижения.

Русских велосипедов в те годы не производилось, зато импортные были в изобилии. И хотя их стоимость, что называется, кусалась, в 1914 году в Иваново-Вознесенске насчитывалось 1980 владельцев «железных коней». А количество жителей тогда было 146 тысяч человек. Так что несложно посчитать оснащенность двухколесным транспортом наших предков в то время.

Купить велодруга можно было на первом этаже «Покровских номеров Дунюшкиной» на Покровской улице (ныне – 10 Августа, 29). В городе имелась возможность, и починить велосипед или приобрести подержанный экземпляр.

Разрешение на езду выдавала городская управа (учащимся – руководитель учебного заведения). На велосипеде следовало установить звонок, а в вечернее время – включить фонарь. Езда наперегонки запрещалась. В местах большого скопления людей и конных экипажей велосипедист обязан был сойти с велосипеда. Ежели лошадь приходила в состояние беспокойства, то велосипедисту рекомендовано было «скрыться от взволнованного животного». Кроме того, едущие на велосипедах обязаны были держаться правой стороны улицы.

29 (16) августа 1907 года Иваново-Вознесенская городская управа определила ежегодный годовой сбор в местную казну с владельцев автомобильных экипажей и велосипедов. А уже в советское время, 12 июня 1925­го, Иваново-Вознесенский губисполком издал новые правила дорожного движения. Согласно им лошади, велосипедисты и автомобили не должны были разгоняться до скорости свыше 15 верст в час (16 км/ч).

Прошли десятилетия. И вот мода на велосипед вновь вернулась на улицы уже не юного, а 150-летнего города.

Александр СЕМЕНЕНКО, директор облгосархива

Источник

Оцените статью
Газета «Волга»
Добавить комментарий