Вопрос — ответ

1. Что такое СНИЛС?

Ответ: СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. СНИЛС является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.

 

2. Кому выдается страховое свидетельство?

Ответ: страховое свидетельство выдается всем категориям граждан, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, включая детей, неработающих граждан и военных.

 

3. Как получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования?

Ответ: получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования можно самостоятельно либо через работодателя.

Для самостоятельного получения страхового свидетельства необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту вашей регистрации (жительства), предъявить паспорт (или любое другое удостоверение личности) и заполнить анкету застрахованного лица. Свидетельство оформляется в течение одной-двух недель.

Для регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования и получения страхового свидетельства родителям (законным представителям) необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность ребенка, и заполнить анкету (для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя).

Для работающих граждан наиболее распространенный способ получения страхового свидетельства — через своего работодателя. Если при поступлении на работу страхового свидетельства нет, работник должен заполнить анкету застрахованного лица. Затем анкета в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора подряда передается в органы Пенсионного фонда для регистрации работника в системе ОПС. Территориальное управление ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство.

Страхователь, получив страховые свидетельства, выдает их работникам в течение недели.

Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в территориальном управлении ПФР по месту своей регистрации.

 

4. На какой срок выдается страховое свидетельство?

Ответ: страховое свидетельство выдается на пожизненный срок.

 

5. Какие документы нужны для получения страхового свидетельства?

Ответ:

Для лиц, не достигших 14 лет:

— свидетельство о рождении ребенка;

— документ, удостоверяющий личность родителя или его законного представителя.

Для несовершеннолетних лиц старше 14 лет:

— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность ребенка.

Взрослым:

— паспорт (или любое другое удостоверение личности).

 

6. Что делать при утрате страхового свидетельства?

Ответ: при утрате страхового свидетельства в течение месяца необходимо обратиться к страхователю с заявлением о восстановлении свидетельства. Неработающие застрахованные лица должны подать заявление о восстановлении страхового свидетельства в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, который в течение месяца со дня обращения застрахованного лица на основании индивидуального лицевого счета выдает дубликат страхового свидетельства.

 

7. Какая информация содержится на страховом свидетельстве?

Ответ: страховое свидетельство содержит:

— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

— фамилия, имя, отчество;

— дата и место рождения;

— пол;

— дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

 

8. Что делать в случае изменения анкетных данных?

Ответ: при изменении у работников анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать новые сведения в Пенсионный фонд в виде заявления об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает последнему новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.

Неработающие застрахованные лица должны подать заявление в орган Пенсионного фонда по месту жительства.

9. Кому доступны сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете?

Ответ: содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведения относятся к категории конфиденциальной информации и используются только для целей пенсионного обеспечения и обязательного медицинского страхования.

 

10. Нужно ли отдавать страховое свидетельство работодателю на хранение?

Ответ: нет, не нужно. Храниться страховое свидетельство должно непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию и переписывает страховой номер.

 

11. Зачем оформлять СНИЛС ребенку?

Ответ: страховое свидетельство — единственный идентификатор персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России, идентификатор универсальных социальных карт. С помощью карт можно получать разнообразные государственные услуги — от медицинской помощи до льготного проезда в транспорте.

 

12. Для чего оформлять страховое свидетельство военнослужащим?

Ответ: если военнослужащие наряду со службой или после ее завершения дополнительно занимаются оплачиваемой деятельностью (например, педагогической, научной или творческой), то с вознаграждения уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также период работы после окончания военной службы учитываются на индивидуальном лицевом счете. По достижении общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) будут определять право на страховую часть трудовой пенсии.

 

13. Обязательно ли иметь СНИЛС для участия в программе государственного софинансирования?

Ответ: да. Для вступления в программу государственного софинансирования пенсионных накоплений гражданин прежде всего должен быть зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования по изложенной выше процедуре.

 

14. Что такое ЭУК? Будет ли СНИЛС как-то связан с ней?

Ответ: ЭУК — электронная универсальная карта (ЭУК). Проект планируется запустить с 2012 года. С помощью карты можно будет получить доступ ко многим услугам, включая услугу в системе обязательного медицинского и пенсионного страхования, банковские услуги, проезд на транспорте. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета, который ведет Пенсионный фонд, признан единым идентификатором по ЭУК.

 

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»