Эх, дороги…

дороги, ямы, юрьевец
ул.40-лет ВЛКСМ

[su_quote cite=»Н.В.Гоголь «Мертвые души»»]«Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. [/su_quote]

Видно, во все времена водителям приходится разгадывать этот непростой ребус: доеду или не доеду? Вот уж, действительно, как сказал классик, две вечные беды у России: дураки и дороги. В современной России список бед довольно расширился, но остановимся пока на главной — дороги.

За состоянием дорог необходимо следить

В этом году начало весны ознаменовалось хорошей погодой. В прошлом остается снег, а вместе с ним и дороги. Почему же теплая погода обнажает не только традиционные ямы и выбоины, которыми пестрят наши дороги, но и множество новых?  Куда девается асфальт? Откуда берутся дыры в нем, если еще осенью всё было более или менее терпимо с дорогой? Как только наступает перепад температур, то там, где были мелкие трещины, вода начинает забиваться и замерзает, тем самым разрушая верхний слой. Автомобили, проезжая по такому дефекту, начинают разносить асфальт.

Поэтому необходимо регулярно следить за состоянием дорог. Этим и занимаются сотрудники ГИБДД.

— Как только инспектора ГИБДД приступают на службу, первым делом объезжают маршрут, выявляют недостатки: где-то ограниченная видимость, где-то нет знаков, не убран снег, — рассказывает о работе инспектор по исполнению административного законодательства ГИБДД МО МВД России «Кинешемский» М.Н.Васин. — Далее составляют акты о выявленных недостатках улично-дорожной сети и сообщают о них собственнику дорог (на трассе — ДРСУ, в черте города — администрация). Акты направляют в Кинешемское ГИБДД в дорожный надзор, там выписывается предписание о необходимости устранения нарушений. Ямами на дорогах занимаются Кинешемские инспектора дорожного надзора. Если размеры ямы превышают 5 см в глубину, 15 см в ширину, 60 см в длину — уже нарушение, которое должно быть устранено.

И администрация не бездействует

Администрация района принимает необходимые меры по ремонту дорог.

Как сообщают в администрации Юрьевецкого муниципального района,  ремонт дорожных покрытий выполняется с наступлением устойчивой, теплой (не ниже +5 оС) и сухой погоды. Самым доступным и распространенным методом их ремонта является ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью. Управлением городского хозяйства и ЖКХ в настоящий момент разрабатывается техническая документация для заключения муниципального контракта по проведению ямочного ремонта асфальтобетонной смесью автомобильных дорог г. Юрьевец.

В связи с тем, что в настоящий момент погодные условия не позволяют провести качественный ремонт автомобильных дорог асфальтобетонной смесью, администрацией Юрьевецкого муниципального района заключается муниципальный контракт на проведение ямочного ремонта автомобильных дорог с применением щебеночного материала до проведения ремонта автомобильных дорог асфальтобетонной смесью, также прорабатывается вопрос о ямочном ремонте автомобильных дорог с применением литого асфальта.

 Беда, а не дороги

Вообщем, ремонт дорог можно начинать с приходом тепла, но до этого времени что делать? Привыкать к ямам и ездить, объезжая каждую колдобину? Это получится довольно опасное вождение, и объезд выбоин различной глубины и ширины может привести не только к помятым дискам, но и созданию аварийных ситуаций на дороге. Таких улиц с разбитыми дорогами хватает вполне. Судя по высказываниям жителей в группах в соцсетях, самые проблемные участки в городе — ул.25 Октября (от обелиска до Развилки), ул. 40 лет ВЛКСМ (от Развилки до АТП), ул. Чернышевского, ул.Горького, ул.Суворова, на ул.Фурманова кто-то даже бампер потерял. Из сельских поселений самым проблемным оказалось село Ёлнать.

Штрафы для чиновников за плохое содержание дорог увеличат, но принесет ли это пользу?

22 февраля Госдума приняла закон в третьем чтении о введении штрафов для чиновников за плохие дороги. Если ямы не будут отремонтированы, подрядчиков ждёт штраф в 300 тысяч. Если состояние дороги стало причиной аварии с пострадавшими, сумма вырастет до полумиллиона рублей.

А кто будет отслеживать качество дорог (строительство и ремонт)? Глава общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль заявил агентству ТАСС, что этим должна заниматься специальная комиссия, в которую войдут независимые эксперты, не имеющие отношение ни к дорожникам, ни к местным чиновникам:

«Нужно создавать экспертную комиссию, не ангажированную дорожниками, которая бы занималась ревизией дорожного полотна. Не надо ждать, пока какой-то автолюбитель влетит в канаву, не надо ждать, пока пострадают люди. И в любом случае при нахождении нарушений строительства это тоже нужно карать штрафом. Я надеюсь, что это только начальный этап, который позволит сделать так, чтобы к дорожному полотну относились, как к полу в своей квартире«.

Но это  в будущем, а пока же Общероссийским народным фронтом (ОНФ) в России запущен новый сайт dorogi-onf.ru, где автомобилистам предлагают создать свою карту «Убитых дорог». Сначала нужно сфотографировать саму дорогу, которую, по вашему мнению, необходимо отремонтировать. Затем заходите на сайт www.dorogi-onf.ru. Регистрируетесь, найдите раздел: «Я хочу отметить дорогу!». Выбираете свой город или село. Далее появится карта. Укажите на ней участок дороги, которую вы хотите отремонтировать. Прикрепите реальную фотографию. Под отметкой напишите небольшой комментарий. Например: «На улице Ленина несколько лет ни проехать, ни пройти. Нужен ремонт!» Под какими дорогами будет больше голосов жителей, их откликов, те и будут ремонтировать в первую очередь.

Ирина Алирзаева, фото Сергея Расторгуева

 

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Газета «Волга»